Игрекам деньги не нужны

Одна моя близкая подруга — типичный представитель поколения Y — совсем недавно вышла на работу в один неплохой банк. У девушки за плечами группа ВТБ, ВымпелКом, Мосэнерго и активный рост по карьерной лестнице. В новом банке позиция начальника управления и оклад больше 200 000 рублей. И, несмотря на кризис, она думает об уходе.

 

Причина — она не понимает, для какой цели ее наняли. И еще хуже, все ее попытки узнать цель существования и стратегию самой компании воспринимаются в штыки. А для игрека это сродни катастрофе. Ведь смысл и образ результата — это основа мотивации поколения Y. Они готовы выкладываться на работе до седьмого пота, но им действительно важно, для какой большой цели они это делают.

 

 

 

Она не сдалась, не получив адекватные вводные от непосредственного руководителя, обошла по кругу стратегов, маркетинг, продажи, но внятного ответа так и не получила. Возможно, в этом банке действительно такой глухой кризис, горизонт планирования исчисляется неделями и сформулированной стратегии нет в принципе. А, может быть, она и есть, но имеет строго конфиденциальный характер. Очень типичная для российских компаний история.

 

Меня часто спрашивают: «Что вы подмешивали волонтерам олимпийских игр, что они были такими клиентоориентированными и дружелюбными?» Мой ответ — образ результата. Начиная с момента первоначального отбора волонтерам во всех подробностях рассказывали, почему игры пройдут в Сочи, что это будут первые зимние олимпийские и паралимпийские игры в нашей стране, какое культурное и инфраструктурное наследие они оставят, насколько безбарьерным станет этот круглогодичный курорт для людей с инвалидностью и как это изменит в принципе менталитет россиян. И, самое главное, какой вклад может внести в это общее красивое и большое дело конкретный волонтер, подавший заявку, скажем, в функцию транспорта.

 

Это уже хрестоматийный пример мотивации персонала на результат. А что мешает действующим игрокам рынка делать то же самое? Декомпозировать стратегию и описать образ результата метафорическим ярким языком? Написать или снять на видео легенду о будущем, организовать футуристическое мероприятие. Тогда персонал действительно станет не кирпичи класть, а строить храм.

 

Здорово, что игреки подстегивают делать это!

Поделиться

comments powered by Disqus