Инструкция по тушению пожара, или Борьба с выгоранием

Вчера провела замечательное собеседование, и речь зашла о перегорании в ивент-бизнесе. Каждый сотрудник ивент-сферы когда либо приходит к состоянию выгорания, и здесь важно, чтобы не выгореть до тла. За почти 17 лет в этом бизнесе, я сформировала свои способы борьбы с выгоранием, и очень хочу ими поделиться, так как уверена, что они для кого-то могут быть полезными.

 

 

1. Во-первых, просто примите как данность — ВЫГОРАНИЕ НЕИЗБЕЖНО! Наша работа относится к одной из самых стрессоустойчивых профессий мира наряду с полицейскими и врачами скорой помощи. Начиная от безлимитного графика, уровня ответственности и огромной зависимости от большого количества поставщиков. Не питайте иллюзий, будьте готовы к тому, что человек — это ресурсный организм, и требует качественного восстановления после испытанных стрессов.

 

 

2. Совет руководителям — работа сотрудников подчас подобна серии маленьких и больших подвигов, каждый новый проект — это всегда личный вызов. То, что для вас может казаться стандартным набором задач, для вашего сотрудника — геройство, новый сложный опыт.Не пропускайте это — хвалите за подвиги, за преодоления этих вызовов. Каждому из нас важно, чтобы наши «геройства» могли заметить, оценить и, как минимум, поблагодарить за них.

 

 

3. Если наступил пожар и начинает вас выжигать — отдохните, снизьте нагрузку, не геройствуйте, поделитесь вашим состоянием с коллегами и руководителем. Трудно быть постоянно суперменом, поэтому не забывайте, что крайне важно

 

  • СОН! Просто спите 8  часов. Иначе ваша производительность и КПД упадёт ниже плинтуса, как бы вы не старались геройствовать.
     
  • НЕМНОГО СПОРТА или РАЗМИНКИ или как минимум, ХОДИТЕ ПЕШКОМ. Чаще наша работа — работа внутри помещений, для мозга — важен кислород — ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ ОТ МЕТРО, выйдите прогуляйтесь вокруг офиса с коллегами, СХОДИТЕ на обед в приятное кафе, до которого нужно немного прогуляться.
     
  • Не теряйте связь в дорогими и близкими вам людьми — семьей, родителями, близкими друзьями — это те люди, которые однозначно за вас, им не всё равно, как вы себя чувствуйте. Поболтайте с ними, проведите вместе время, попросите их вас выслушать. Нашу работу трудно понять, но её можно принять как образ жизни.
     
  • Балуйте себя чем-то приятным — правда, вы отлично потрудились или ещё трудитесь. Вы — молодец! Так скажите себе «Я, блин, молодец! Я заслужил награду». Наградите себя тем, что больше всего хочется, чтобы прочувствовать этот момент, запомнить и «посмаковать» его.
     
  • Не принимайте скоропалительных решений в состоянии стресса и усталости, всегда берите таймаут и дайте себе прийти в норму.

Поделиться

comments powered by Disqus