Профессиональные награды

  • Сергей Князев

    Владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ»

    20 июня 2016 г.

Профессиональные награды — что это? Признание? Инструмент для бизнеса? Амбиции?
 

Год от года множится число профессиональных премий в ещё довольно молодой event-индустрии нашей страны. Большая часть этих премий сразу объявляется «национальными» и «главными», «самыми престижными», «основными». Короче говоря, наикрутейшими из всех прочих. Забавно, что о подобном статусе своих детищ громогласно заявляют учредители премий и сами они в этом почти убеждены. НО, что на поверку?

 

При внимательном рассмотрении в каждой, объявленной «национальной», премии обнаруживается мелковатость и местечковость, слабо соотвествующие статусу «главной» премии индустрии. Возникает законный вопрос: какими критериями можно классифицировать ту или иную премию, как «национальную», «основную», «главную»?

 

Не претендуя на истину в последней инстанции, делюсь своими соображениями на сей счёт:

1-й критерий:   Национальной (основной, главной) премия может стать тогда, когда в ней участвуют победители региональных премий. Это, как в конкурсе «МИСС РОССИЯ» могут принять участие только победительницы региональных конкурсов.

 

2-й критерий:  Главной премия может стать тогда, когда номинации в ней имеют чёткую отраслевую принадлежность и номинироваться в них могут лишь победители отраслевых премий.

 

3-й критерий:  Основной премия может стать тогда, когда победителей выбирают те члены жюри, опыт, масштабность и авторитет которых не вызывают сомнений. Кроме того, система выбора победителей членами жюри должна быть логична и, конечно, прозрачна.

 

4-й критерий:   Престижной премия может стать тогда, когда её учредители (организаторы) позаботились донести до клиентского сообщества и средств массовой информации, что обладатели данной награды являются наилучшими представителями своей отрасли и всей праздничной индустрии.

 

5-й критерий:  Статусной премия может называться тогда, когда церемония вручения наград происходит столь торжественно, эффектно, блистательно, что выход на сцену победителя за наградой сродни ритуальному восхождению на профессиональный Олимп. Кроме того, предмет, который являет собой награду, должен иметь определенную ценность либо в материале, из коего он изготовлен, либо в художественном исполнении, а лучше и в том и в другом. И ещё персоны, коих пригласили на роль вручантов наград, своим статусом и репутацией, должны вызывать у номинантов если не священный трепет, то хотя бы ощущение, что получить награду из рук такого человека, это честь.

 

Это всё? Да, это почти всё, кроме некоторых нюансов. Вот они:

  • Чтобы появилась такая НАЦИОНАЛЬНАЯ премия, которая её обладателям принесёт почёт и уважение среди коллег, а также повышенное внимание со стороны клиентов, нужны ОТРАСЛЕВЫЕ премии. Прежде чем вручать кому бы то ни было ГЛАВНУЮ награду индустрии, нужно, чтобы претенденты на эту награду чуть ранее получили отраслевую награду. Например: event-агентство может номинироваться на НАЦИОНАЛЬНУЮ премию, лишь обладая узко отраслевой наградой — «Лучшее event-агентство» региона. А любая площадка для проведения мероприятий, может претендовать на НАЦИОНАЛЬНУЮ премию только поборовшись за звание «Лучшая площадка» в своей отраслевой премии. Ведущий или свадебный ведущий, конечно, должны иметь право получить самую престижную награду  «Лучший ведущий страны (или нации)». Но прежде ему следует стать обладателем своей отраслевой статуэтки, которую вручат ему на честной премии коллеги по цеху.
  • Засилие event рынка кучей премий с самопровозглашенным статусом «САМАЯ ...» является, увы, свидетельством незрелости индустрии. Но, вместе с тем, радует эволюционирование рынка в сторону узко отраслевых премий. Их всё чаще учреждают те, кто и должен по праву, т.к. стоит во главе процесса формирования отрасли. Это не отдельно взятые персоны, невесть с чего решившие раздавать награды на самопровозглашенных «национальными» премиях, а общественные объединения профессионалов, коими являются отраслевые ассоциации, лиги, профсоюзы, информационные порталы или журналы.
  • Скучность церемониалов вручения премий сейчас, даже для яркой и креативной event-индустрии, стала своеобразным клише. Зрители зевают уже в зоне встречи гостей, ибо организаторы премий не утруждают себя применением важнейших принципов формирования атмосферы: «хлеба» и «зрелищ». Гости к началу премии остаются либо голодными, либо эмоционально холодными, а чаще всего и голодными и холодными. Далее  ещё хуже. Частенько организаторы напроч игнорируют правило хорошего шоу, коим является «разогрев», а на языке event-режиссёров «пролог». Когда в первую минуту церемонии звучат фанфары и на сцене важно шествуют ведущие, невольно чувствуешь аромат нафталиновых советских торжеств. Если же организаторы не только без яркого, зрелищного пролога начали церемонию, но и далее в программе вместо шоу, эффектно предваряющими номинации, выпускают певцов или певиц, аудитория гостей премий начинает волнами сливаться из зала в бар фойе, а если там напитки и закуски за деньги, аудитория отчаливает с этого невнятного события туда, где можно повеселиться.

Отдельно хочется обратить внимание на жажду организаторов премий объять необъятное и наградить побольше компаний или персон. Желание впихнуть в церемонию награждения более одного десятка номинаций, а то и несколько десятков, неизбежно приводит сначала к увядающим аплодисментам в честь награждаемых и уже через час к почти пустому залу. Если в таких многономинационных премиях главные награды вручаются в конце церемонии, это почти всегда происходит в опустевшем зале и вызывает неизменную жалость к главным героям, коих надо бы чествовать овациями, а не жидкими хлопками горстки оставшихся гостей.

 

 

  • Последнее из списка нюансов это отношение организаторов премий к тем персонам, коих приглашают в жюри. Если в состав жюри организаторы зовут «нужных» им персон вместо «профессионалов», способных оценить уровень и глубину, креатив и сложность его воплощения, масштаб и ювелирную работу над деталями, то ценность вручаемых на премии наград падает ниже плинтуса.

 

И ещё: если организаторы не платят гонораров приглашенным в жюри персонам, прекрасно отдавая себе отчёт в том, сколько рабочего или личного времени они потратят на просмотр и оценку номинируемых проектов, то было бы логично задуматься над мотивацией.

 

Дабы у членов жюри возникала мотивация сидеть и изучать, думать и оценивать всех претендентов на награды, организаторам впору задумываться над тем, какие вознаграждения преподнести членам жюри? Речь не о деньгах, хотя многие известные миру премии в сферах кино и театрального искусства, спорта, юриспруденции и даже кулинарии, уже давно просто платят за работу членам жюри. Но, если организаторы наших премий хотят, чтобы на них работали авторитетные мастера event-индустрии, правилом хорошего тона станет достойный приём этим мастерам на премии, выказавающий почёт и уважение всеми доступными средствами.

  

Дабы подытожить собственные рассуждения на данную тему, отмечу приятный факт: организация премий в нашей сфере явление полезное. Хрошо, что всё чаще они имеют узко отраслевую направленность, выявляя лучших из лучших в той или ной специальности или отдельной грани молодой, но быстро взрослеющей индустрии. Вручение наград одним, стимулирует профессиональный рост других, следовательно премии являют собою неплохой инструмент развития всей индустрии. Наблюдая тенденции и реалии event-рынка на протяжении 20 лет работы, с уверенностью могу прогнозировать, что за ближайшие 3-5 лет в каждой отрасли появится своя премия и в каждом регионе своя Главная премия, на которой будут вручаться награды победителям отраслевых премий. Прекрасные примеры тому уже существуют, например:

 

  • В огромном регионе, коим является Поволжье, несколько лет блистательно проводится премия «EVENT-ПРОРЫВ», организатором которой в Нижнем Новгороде выступает региональный информационный портал EventNN во главе с Дмитрием Кикеевым.
     
  • Замечательная отраслевая премия в сфере событийного туризма Russian Event Awards, учредителем которой является Фонд развития общественных связей Region PR во главе с Геннадием Шаталовым уже получила такой авторитет, что в 2015 году на церемонию вручения наград приехал министр культуры РФ.
     
  • Отраслевая премия для корпоративных клиентов индустрии событийного менеджмента RED TIE, идея которой принадлежит Совету Ассоциации ивенторов НАОМ, а безупречное воплощение агентству COMMUNICATOR Creative Events во главе с Егором Доброгорским.
     
  • Отраслевая премия «Кейтеринг года», которую уже не один год проводит информационный портал Cateringconsulting.ru во главе с Кириллом Погодиным.

Есть и другие, весьма профессионально организованные премии, но вот пока, на мой взгляд, нет той, которая могла бы по праву называться национальной.

P.S. Ещё раз подчеркну, что все мои размышления на сей счёт носят чисто субъективный характер и могут быть ошибочны. Если я в чём-то заблуждаюсь, коллеги, поправьте меня.

Поделиться

comments powered by Disqus