Фестиваль фейерверков / 500 000 зрителей / 10 лет назад

  • Сергей Князев

    Владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ»

    27 июля 2016 г.

После моего недавнего посещения фестиваля фейерверков в Братеево вспомнилось, как 13 лет назад пришла идея устраивать ежегодный конкурс между лучшими пиротехническими компаниями страны. 

 

 

Тогда уже в каждом крупном городе появились сильные салютные компании и мне показалось, что будет здорово, если они станут приезжать в Москву и здесь состязаться за своеобразный пиротехнический «Оскар» и звание лучшего из лучших. 

 

Иногда событийным продюсерам везёт и мне с этой идеей тоже повезло. Однажды, в офис агентства обратилась японская компания SHARP с заказом на разработку такой PR-акции, которая сможет переплюнуть PR-проект главного конкурента. Главным конкурентом был SAMSUNG, который для пиара ежегодно проводил «Праздник бега» на Воробьёвых горах. Там собиралось до 30 тысяч москвичей и все средства массовой информации охотно делали репортажи об этом событии. Мне предложили создать такое событие, которое будет иметь гораздо бОльший отзвук на TV и в прессе. 

 

Помню, как долго генерировал для SHARP идеи, близкие к электронике, ведь это их основной продукт, но всё было не то. Короче, когда наступил дедлайн, принёс вместе с пакетом других концепций идею проведения фестиваля фейерверков. 

 

Да, пиротехника и электроника разные сферы, но ведь у SHARP есть видео камеры и в идею фестиваля фейерверков я заложил тест драйв этих камер. По моему замыслу конкурс салютных компаний привлечёт горожан, а для привлечения средств массовой информации мы предложим всем журналистам взять шарповские видео камеры и протестировать съёмкой салютов. Всё получилось!

 

Уже первый фестиваль фейерверков собрал более 50 тысяч зрителей и около 70 журналистов. Успех PR-проекта был ошеломляющим, в торговых сетях вся продукция SHARP от видеокамер до холодильников и плазменных панелей более 2-х месяцев была на пике продаж. Особенно удивило, что эти продажи подскочили не только в Москве, но и во всех крупных городах России. Похоже, количество восторженных репортажей в прессе, которые не были оплачены, дали отличный эффект. 

 

SHARP был очень доволен и сразу предложил мне через год усилить фестиваль, для чего я придумал бронзовую статуэтку «ФЕЙЕРИЯ» и в жюри фестиваля пригласил самых популярных режиссёров театра и кино. Об этом ещё до фестиваля стала писать пресса. В результате фестиваль собрал 150 тысяч зрителей, а меня возненавидели Глава московской милиции и начальник столичного ГАИ. Один получил невероятного масштаба аудиторию, которую нужно охранять, другой головную боль с небывалой пробкой на Крымском мосту, которая растягивалась по всему Садовому кольцу. А ещё после второго Фестиваля маркетологи SAMSUNG заточили на меня зуб. Видимо они поняли, что некто так рассчитал время проведения фестиваля фейерверков SHARP, чтобы мощная информационная волна в эфирах федеральных и столичных TV каналов, радиостанций и на страницах печатных изданий накрывала собою информационную волну их PR-проекта «Праздник бега».

 

 

Спустя несколько лет, познакомившись с директором отдела маркетинга этой уважаемой компании, я услышал историю о том, как маркетологи SAMSUNG возненавидели продюсера Князева! :)

 

 

Третий фестиваль фейерверков был необычайно хорош темой, ведь тогда праздновали 60-летие Победы России в Великой Отечественной Войне. Я предложил пиротехническим компания стрелять под музыку самых популярных песен о войне и они великолепно это исполнили. Тонкость момента заключалась ещё и в том, что Япония номинально до сей поры находится в состоянии войны с Россией. Как известно, ни одного документа о мире между нашими странами не подписано с 1945 года. Это я отразил в пресс-релизах, где подсказал журналистам, что спонсором фестиваля, посвященного 60-летию той войны, является японская компания SHARP. Ух, как понравилась эта подсказка журналистам, вследствие чего ещё до фестиваля я получил невероятное число бесплатных анонсов в СМИ, а после фестиваля просто таки лавину репортажей.

 

Должно быть, описанная эволюция фестиваля фейерверков привела к тому, что на четвёртый год случилось невероятное — посмотреть фестиваль фейерверков на Фрунзенскую набережную через рамки МВД прошло рекордное даже для Москвы число зрителей — 500 тысяч. 
Помню, как начальник главного управления безопасности города набрал меня по рации и строго сказал: «Князев, молись, чтобы всё было хорошо. Ты собрал пол миллиона москвичей. Теперь главное безопасность».

 

Потом на этот фестиваль собиралось и больше зрителей, но я хорошо помню именно тот, состоявшийся в 2006 году. 

 

 

 

 

Приятно, что нынешние продюсеры фестиваля фейерверков взяли за основу созданный мною и отработанный семью годами сценарий этого шоу. Его, кстати, за прошедшие годы уже заимствовали продюсеры Берлинского фестиваля фейерверков, фестиваля «Огни Рейна», испанского фестиваля в Бланесе и ещё 6 городов Европы. Только одно огорчило вчера — зачем-то сделали длинные паузы между выступлениями команд и это лишило всю программу динамики. Опыт прежних фестивалей показал, что стремление сжать паузы до 3-х минут приводит к невероятному эмоциональному эффекту в зрительской аудитории. Но, даже не смотря на этот скромный минус, общее впечатление от фестиваля восторженное!
 

Поделиться

comments powered by Disqus