Событийный маркетинг. Итоги 2016 года

За несколько дней до нового 2017 года, подводя итоги, предлагаю вспомнить события, которыми запомнится индустрия событийного маркетинга русским специалистам.

 

Живые коммуникации

Главной темой отрасли, по крайней мере, в правой части евразийского материка стали живые коммуникации. Весь год бренды и агентства старались наладить контакт с потенциальным покупателем через современные средства связи. А итогом этого интересного процесса стали результаты премии European Best Event Awards 2016, на соискание в которой было подано 276 работ из 22 европейских стран.

 

Россия вышла на третье место по общему количеству работ, вошедших в шорт-лист. И в итоге 7 наград, включая 3 место в общем зачете, остались у соотечественников. Приятно осознавать, что русские специалисты не уступают в прогрессивности мышления и смелости реализации европейским и могут задавать тон и вырастать сильными конкурентами.

 

Европеизация отрасли в России или русофилизация индустрии в Европе

Одним из главных событий отечественной индустрии стало проведение в Санкт-Петербурге международного фестиваля событий EuBea 2016, который добрался до России впервые за 10-летнюю историю.

 

Фестиваль не мог остаться без внимания соотечественников, поэтому из 450 делегатов более 100 были русскими. Интересное наблюдение – не совсем понятно, кто у кого в этот раз заимствовал опыт. Международное жюри присудило 7 наград российским событиям, и оно же высоко оценило профессиональный и креативный подход к открытой защите русских команд, что было подчеркнуто отдельно.

 

Еще один подспорьем по международному обмену опытом стал запуск медиа-рупорта профессиональной индустрии на двух языках (русский и английский) – журнала Live Communication, инициированный российским медиа-холдингом. Русскоязычная и англоязычная версии являются самостоятельными – у каждой из них свой главный редактор. В обе версии, как правило, попадают наиболее фактурные и интересные интервью и статьи, полезные специалистам мирового уровня – 43% материалов транслируют русский опыт. В этом году вышло 9 номеров.

 

Повышение качества услуг

Потребность со стороны агентств-заказчиков в более высоком качестве услуги повлияла на появление в этом году двух специализированных премий. В частности, премия event-провайдеров «Созвездие» и премия event-площадок Venue Awards. Обе они являются национальными и впервые прошли в этом году в Москве.

 

То есть если до этого момента оценивались креативные решения кампаний, то теперь определяется качество исполнителей услуг.

 

Экспансия индустрии в регионы

Активное объединение экспертов отрасли идет по всей России. Коллективизация специалистов индустрии, начавшееся в 2015 году в двух столицах, в 2016 – вышла за их пределы. Участники рынка наконец-то почувствовали себя единым целым и теперь свободно вращаются по всей стране, не ограничивая себя географическими рамками, а смело отправляясь на встречу с единомышленниками в другие регионы.

 

Профессиональные события, организаторами которых выступают «влиятели» отрасли, проходят в городах-миллионниках, важных экономических центрах страны – в этом году мероприятия прошли в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Сочи и многих других городах. Возможно, эта положительная динамика вызвана активизацией деятельности Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, созданной изначально с целью обмена опытом в области организации событий со специалистами других регионов.

 

Здесь представлены наиболее яркие события индустрии, которые были выделены мной, как маячки, говорящие о развитии отрасли. Предлагаю вам дополнить этот список.

 

Пишите свои наблюдения в комментариях до 31 декабря 2016. И я дополню свой материал самыми фактурными наблюдениями со ссылкой на автора.

 

Давайте вместе сделаем большой обзорный материал про нашу индустрию! ;)

Поделиться

comments powered by Disqus