Тендер для отчизны

  • Сергей Горбачев

    Генеральный директор Агентства Стратегических Событий «Подъёжики»

    10 августа 2016 г.

В каждой профессии есть свои секреты — тайны мастерства, известные редким специалистам. Event-менедмент отнюдь не исключение, и сегодня я хочу поговорить об одном из таких секретов — искусстве мгновенной организации массовых мероприятий.

 

 

Я люблю Москву. Я здесь родился и вырос. Здесь живёт вся моя семья и большинство моих друзей. Иногда мне очень хочется сделать для города и москвичей какой- нибудь классный проект. Но, к сожалению, я не владею искусством мгновенной организации. Я пробовал. Не получается.

 

Давайте я расскажу подробнее. В самом начале всё выглядит многообещающе. У государства в целом и у города в частности есть бюджеты. И они намного менее зависимы от безумных колебаний рубля, доллара и евро, чем корпоративные.  Вторая хорошая новость заключается в том, что есть много мероприятий, на которые эти бюджеты выделены! И самое главное, что практически любой, при соблюдении определённых формальных условий может прийти и попытать счастья в открытой захватывающей конкурентной борьбе! Рай. Не надо искать клиентов, пробиваться к ним в пул, доказывать на маленьких мероприятиях своё мастерство. Просто приходишь на гос. портал, собираешь документы и ты в игре! Да ещё и в какой игре! Масштабные городские и национальные проекты! Цена лотов — миллионы и десятки миллионов! Класс.

 

Ну да, надо собирать много бумаг, да, надо читать написанные формальным языком технические задания и правила проведения тендеров, да, нужны гарантии, но ведь это всё так, мелочи. Дорогу осилит идущий. Главное то, что ради чего всё это!

 

 

И вот здесь мы подходим к тому «ради чего».  Внимательно изучив десятки страниц информации, мы видим один небольшой момент, который поначалу кажется какой то досадной ошибкой. Это выглядит настолько нелепо, что просто не может быть правдой. Сроки. Мы видим, что дата окончания всей тендерной процедуры и выбор поставщика 20 сентября, а срок реализации самого проекта 01 октября.  В начале нам кажется, что перепутан год, ну или как минимум месяц.  Мы бросаемся писать письма, уточнять, указывать многоуважаемому организатору тендера на эту нелепую ошибку. Но вдруг всё оказывается правдой… Мероприятие на несколько тысяч человек, со сложнейшей логистикой, объёмными декорациями, громадной развлекательной программой и еще десятками тончайших нюансов и деталей должно быть организовано за 10 календарных дней. Как это возможно? В стране, где профессиональное event-обучение только зарождается, оказывается есть спецы, которые виртуозно владеют искусством мгновенной организации массовых мероприятий?! Непостижимо. Почему же нам тогда нужны годы на строительство школ, больниц и детских садов?!  Вот реальная тема для Marvel! Вот где нужно искать свежие сюжеты про супер героев!

 

Как было бы здорово, чтобы эти люди открыли event-школу. Мы бы все многому смогли там научиться! Зачем мы тратим от 1 до 3 месяцев в среднем на организацию крупных событий, когда это можно сделать за неделю?! Неверятная эффективность. 

 

И мне так сильно хочется, чтобы всё это оказалось правдой. До дрожи. До мурашек. Как в детстве, когда дядя на сцене, доставал голубей одного за другим из своего пиджака и говорил мне, что это особенный пиджак и в нём и правда живут голуби! И потом я долго не мог понять, что это за слово такое «фокусы». И что это за профессия такая «фокусник». И как это связано с голубями и этим классным пиджаком для живых птичек. Прямо как и сейчас я не могу понять как связан срок в 10 дней с организацией сложнейшего массового события.   

 

Всем чудес. Настоящих.

Поделиться

comments powered by Disqus