Про то, о чём не принято говорить

  • Сергей Горбачев

    Генеральный директор Агентства Стратегических Событий «Подъёжики»

    12 мая 2016 г.

Сейчас много говорится о формировании event  рынка, о создании прозрачных процедур и единых правил игры.  И не только говорится, есть и вполне осязаемые инициативы. Это действительно здорово. Думаю, что никто с этим спорить не будет.  

 

Но проблемы любого высокого начинания зарождаются с ежедневного применения в прагматичной реальности. Мы можем и дальше декларировать замечательные и  высокие идеи, но до тех пор пока в нашей работе будет процветать любимая российская привычка, так горячо охраняемая на всех уровнях управления, глобально ничего не изменится. 

 

Я говорю про ОТКАТЫ. Про белоснежные конверты с черным налом, которые так часто исподтишка получают клиенты от  агентств, агентства от подрядчиков, подрядчики от конкретных исполнителей и так далее по цепочке.  

 

Этот спрут окутал отрасль и стал буквально неотъемлемой частью профессии. Он научился замечательно маскироваться под «благодарности», «особые отношения с клиентами», «системы лояльности», «подарки по знаменательным датам», но стоит только копнуть глубже, как реальность показывает своё неприглядное и циничное лицо: откат он и есть откат. Можно и дальше заворачивать его в красивые слова, но  правду всё равно не скроешь. Особенно от себя. И я, конечно, не хочу сказать, что не существует нормальных систем лояльности и приличных подарков. Безусловно существуют. Но очень важно не подменять понятия. 

 

К нам регулярно приходят на собеседование десятки специалистов, молодых и не очень,  опытных и начинающих, мальчиков и девочек. Многие из них даже и бровью не ведут, когда мы задаем вопросы про откаты.


— Ну да, норма жизни. А кто не дает?
— Мы не даем. И не мы одни. 
— Как же вы работаете? 
— Вот так и работаем. Не просто, но честно. 

 

И поэтому наши победы для нас вдвойне ценны. Мы ведь понимаем, что когда  присуждают победу в тендере не потому, что наше предложение круче, а потому, что мы подобрались к телу ближе, это на самом деле ни разу не победа. Это сделка. В том числе со своей совестью. Да бабла срубить можно. Но испытывать по этому поводу гордость?! Это уже слишком.  

 

Что действительно не понятно – как честно выигрывать многие тендеры?  Например гос. проекты, где между датой окончания тендера и датой проведения мероприятия стоит 1 неделя  Но весь вопрос в том – а надо ли их вообще выигрывать? 

 

Возвращаясь к началу этого поста. Есть очень действенный способ сформировать рынок – это перестать давать откаты. Всегда. Везде. Без исключений и оправданий. Вот тогда заработают в полной мере рыночные механизмы. А пока сверху мы строим, а снизу раздаём конверты, самолёт никуда не полетит. Мы так и будем делать один шаг вперёд и три назад. И нам не помогут никакие ассоциации, профсоюзы, уставы, регламенты и прочие инструменты для регулирования рынка. Всегда  будет находиться какой-нибудь дяденька с бегающими глазами, который «готов рассмотреть вопрос в нашу пользу при определённых условиях». 

 

Пришло время выкинуть этих дяденек и тётенек за борт. Пусть ищут свою мутную воду в другом месте. Уверен, что таких мест становится все меньше и меньше. 

 

Я желаю всем нам классных, настоящих и честных побед.

Поделиться

comments powered by Disqus