Про ЛЮДЕЙ

  • Сергей Горбачев

    Генеральный директор Агентства Стратегических Событий «Подъёжики»

    21 ноября 2016 г.

Наткнулся у себя в ленте в старых постах. Думаю, имеет смысл опубликовать это и здесь. Уверен, актуально для многих.

 

 

Главное, что есть у ивент-агентств — это ЛЮДИ.  Именно люди разрабатывают, создают и организуют мероприятия. Именно люди не спят ночами на монтажах и бросаются грудью вперёд, когда вдруг что-то идёт не так. Именно люди решают десятки нерешаемых вопросов. Именно люди остаются на связи 24 на 7 и всегда готовы оказать помощь.  Именно люди придумывают классные идеи и вдохновляют своим примером коллег, когда у тех от усталости опускаются руки. Именно люди делают мероприятия для людей.

 

Поэтому когда мы говорим об успехе ивент-агентства, мы прежде всего, говорим о людях, которые здесь работают. Давайте обсудим, какие именно нужны люди в современном ивент-агентстве.

 

1 . В человеке должна быть страсть. Невозможно успешно заниматься ивент-менеджментом, относясь к этому просто как к работе, исключительно как к способу зарабатыванию денег. Человек должен «гореть» своей работой. Иногда в прямом смысле этого слова! :) Наличие страсти на начальном этапе компенсирует отсутствие необходимых профессиональных навыков. Навыки придут.

 

2. От ивент-менеджера требуются невероятная выносливость и терпение. Организация мероприятий — это не спринт, а марафон. Подготовка одного проекта может в среднем занимать от 1 до 3 месяцев, заканчиваться сложнейшим проведением проекта с последующим демонтажём и кучей закрывающих документов.  А ведь, как правило, у хорошего специалиста не один проект в работе, а несколько параллельно. И как только заканчивается одно мероприятие, тут же начинается следующее.

 

3. В ивент-бизнесе очень высокие скорости. Поэтому нужно уметь работать быстро. Думать, креативить, договариваться, писать, считать, звонить, давать обратную связь, всё это и ещё десятки других дел нужно делать очень быстро.

 

4. А ещё все свои дела нужно делать параллельно. Ты занимаешься креативом по одному проекту, а у тебя одновременно идёт утверждение меню по другому проекту и закрытие документов по третьему. И ты, как высококлассный жонглер должен не выронить ни одного шарика. Поэтому что эти шарики не железные, а стеклянные, и если выронишь один, будет всё не очень хорошо.   

 

5. Чтобы работать быстро и параллельно нужно очень сильно дружить со временем.  Любить его. Управлять им. У ивент-менеджера должна быть предрасположенность к тайм-менеджменту.

 

6. Специалисту по организации мероприятий требуется хорошо развитый эмоциональный интеллект. Практически вся наша работа строится на взаимодействии с другими людьми. Необходимо иметь навык эмпатии, уметь управлять своими эмоциями и воздействовать на эмоции и  поведение других. Это невозможно переоценить.

 

7. Совершенно необходимо уметь снимать свою корону. Наш главный враг — собственное эго. Именно эго мешает нам развиваться, потому что мы «всегда правы». И это одна из самых главных проблем. Когда вы занимаетесь организацией мероприятий неминуемо множество ошибок, особенно на начальных этапах.  И здесь очень важно, способен ли человек принимать критическую обратную связь. Следующий рубеж ещё сложнее, когда у человека уже есть некий опыт и ему кажется что он многое умеет. И если на первоначальном этапе ему было легче принимать своё несовершенство, ведь он был учеником, то теперь то он уже кое-что умеет! Это самое сложное. Это надо в себе развивать. Надо уметь снова и снова бороться со своим эго. Тогда ты учишься, и неважно какую позицию ты занимаешь: ассистент, менеджер, руководитель или генеральный директор.

 

8. Когда вы делаете мероприятия, вы сталкиваетесь с десятками самых разных подрядчиков и направлений деятельности. Вы занимаетесь очень широким спектром вопросов, от технических деталей организации площадки до нюансов маркетинговых коммуникаций по продвижению мероприятия в социальных сетях. И чтобы со всем эти управляться нужно иметь реально широкий кругозор. В самых разных областях. Вы должны быть губкой, впитывая в себя жизнь кругом во всех её проявлениях. А для этого нужно любить учиться. Сложно переоценить значение этого навыка. Если есть это, то будет очень быстрое продвижение в профессии.

 

9. Необходимо быть командным игроком. Невозможно организовать серьёзное мероприятие в одиночку. У менеджер проекта всегда есть команда. И нужно уметь эту команду создать и этой командой управлять, будучи самим важной частью этой команды.

 

10. Нужно быть человеком не процесса, а результата. Не созваниваться, обсуждать, договариваться и добиваться. А дозвониться, обсудить, договориться и добиться. У всех ивентов есть одна очень специфичная черта. Можно переносить разные промежуточные сроки, но финальный срок перенести нельзя. Гости придут в назначенный день в определённое время. Им всё равно на то, что вы чего то там не успеваете. Они будут вовремя. Поэтому будь любезен, как хочешь решай свои вопросы, но ты должен быть готов. Результат есть результат.

 

11. Ну и наконец, необходимо быть лидером. Менеджер проекта — лидер проекта. Он говорит и делает, планирует и добивается, ведёт за собой и вдохновляет команду. Если менеджер проявляет лидерские качества, то клиент испытывает доверие, он спокоен, он прислушивается и доверяет профессионализму всей команды и агентства в целом.

 

Быть ивент-менеджером очень непросто. Правда. Это тяжелая и сложная работа. Со стороны всё может выглядеть, как одна большая вечеринка, но это миф. На мой взгляд, это одна из самых сложных современных профессий. Но человек, которому удалось достичь успеха в этом деле, очень крут. По-настоящему. Настоящий ивент-менеджер может всё. Ну или почти всё. Это ребята, который каждый день выходят из зоны комфорта и каждый день реально доказывают, что невозможное возможно и мы можем в разы больше того, чем сами о себе представляем.

Ом.

Поделиться

comments powered by Disqus