Генеральный директор Агентства Стратегических Событий «Подъёжики»
6 июля 2016 г.
1. Клиентов нужно любить. По-настоящему. Тогда добрая половина всех этих страшилок будет вообще не актуальна. А если мы на эту любовь не сильно способны, тогда что мы собственно делаем в клиентском сервисе?
2. Никто не ворует наши идеи. Просто креативная сфера — это воздух, идеи реально разлиты в атмосфере. Поэтому многие агентства придумывают очень схожие решения. А что касается тех минимальных случаев, когда всё-таки часть наших идей заимствуют, то знаете, это не проблема. Ведь мы не креативные агентства, продающие идеи, мы — ивент-агентства и наш продукт — комплексная организация мероприятий. Если мы реально любим клиента, то нам должно быть за счастье просто помочь ему. Чтобы он смог использовать наши идеи, даже работая с другим агентством. Поверьте, это инвестиции.
3. То, что мы видим, общаясь с клиентом, это просто вершина айсберга. Мы и понятия не имеем о десятках различных процессов и непростых ситуаций, в которые попадает проект и наш клиент. Поэтому то, что для нас может выглядеть как затягивание сроков или нежелание «слышать» нас, на самом деле чаще всего имеет под собой совсем другие основания: сложные корпоративные процедуры и мегабайты дополнительной внутренней информации, делающей невозможной реализацию наших предложений.
4. Клиент прежде всего такой же живой человек и к нему нужно найти свой подход. Не стоит удивляться, что интроверты без энтузиазма ведут длинные беседы по телефону и предпочитают SMSки. Не нужно переживать, что экстраверты кратко отвечают на наши развернутые письма. Не надо обижаться на отдел закупок, что они не оценили по достоинству наши фееричные креативные идеи и никак не могут себе уяснить, что любое сокращение бюджета смерти подобно для нашего великого креатива. Не тратьте своё время на всякую ерунду, а лучше ищите подход к вашим клиентам — к людям, с которыми вас свела судьба.
5. Прекратите публично жаловаться на клиентов. Во-первых, это неприлично. А во-вторых, хуже для дела не придумаешь. В такие моменты вы выглядите просто жалко.
6. Не вздумайте упрекать клиентов в том, что они экономят свои же деньги. Сначала создайте великую корпорацию, а потом раздавайте советы как вести бизнес.
7. Всегда помните о том, что на самом деле это не ваш проект, а проект вашего клиента. В конечном счёте он лучше вас знает, что именно ему нужно. Поэтому если ваши гениальные идеи не находят поддержки на стороне клиента, задумайтесь о своих идеях, а не о том, какой неправильный у вас клиент.
На этом свете нет ни одно человека, который бывает во всём и всегда прав. Исключение составляет наше собственное эго. Клиент, как и любой нормальный живой человек, может ошибаться. И к нам за помощью он обращается именно как к экспертам для того, чтобы избежать этих ошибок. Предполагая, что мы в организации мероприятий разбираемся лучше, чем он сам. Но зачастую не встречая в агентствах того уровня профессионализма, который он ищет, и уже ввязавшись в договорные отношения с тем или иным поставщиком, клиент вынужден брать командование парадом на себя. Что может привезти к самым разным результатам. У клиента просто нет выхода, он не может допустить, чтобы его проект провалился. Поэтому вопрос не в том, прав клиент или не прав. А в том, можем ли мы перед ним показать себя таким экспертом, позиция и мнение которого были бы для клиента весомы и убедительны. И если да, то клиент и слышать нас будет, и доверять нам будет. Наш клиент почувствует в нас лидера, с которым он может быть абсолютно спокойным за свой проект.
Всем добра.