По ту сторону франшизы. Часть 3

Ушу есть Ушу, а молоток есть молоток!

Добросовестный франчайзер – относится к своему проекту так же заботливо и бережно, как любящий родитель к своему ребенку. Он очень хорошо знает, что ему можно, а от чего ему станет нехорошо, на что у него аллергия, и, как сделать так, чтобы он не капризничал. И, скорее всего, на этапе переговоров очень много времени будет уделяться тому, чтобы понять, насколько близка вам философия франчайзера. И вам действительно придется его в этом убедить.

 

Подвергать сомнению слова и спорить с франчайзером по крайней мере глупо, т.к. именно вы сейчас сидите перед ним и хотите купить продукт ЕГО интеллекта и опыта! Это равносильно тому, что вы будете учить мастера Ушу боевым искусствам, аргументируя это тем, что вы непревзойденный игрок в Mortal Kombat.

 

В большинстве случаев франчайзи пытаются убеждать себя в том, что они и сами неплохо во всём разбираются, а где-то и лучше самого франчайзера. Напрашивается вопрос, а зачем тогда тебе это все нужно? И все многозначительно отвечают, что это им нужно, чтобы перенять опыт, алгоритмы работы и так далее.

 

Это заблуждение! Вы же не идете покупать франшизу у дворника с сорокалетним стажем, чтобы он научил вас мастерски мести тротуары? Хотя опыта и алгоритмов работы у него предостаточно. Нет, конечно!

 

Вы ищите успешно реализованную бизнес-модель и хотите зарабатывать на этом хорошие деньги, так же, как и её обладатель.

 

Именно поэтому, любое невыполнение и противодействие рекомендациям франчайзера, автоматически ставит под сомнение реализацию проекта и угрожает экономической эффективности.

 

Я часто замечаю, что франчайзи не очень охотно верят в рекомендации и инструменты, которые им предоставляет франчайзер. Сомневаются в их эффективности и пытаются найти оправдания и оговорки, чтобы скрыть собственную несостоятельность и лень. И это, по меньшей мере, странно, ведь когда ты платил деньги - ты верил и ничуть не сомневался в возможностях франчайзера и целесообразности своих инвестиций. И что изменилось теперь? 

 

Все сомнения должны быть развеяны на стадии переговоров, а не на стадии реализации проекта. Когда договора подписаны, деньги потрачены - нужно упорно трудиться, а не придумывать отговорки и сомнения.

 

Для франчайзера всё просто. У него есть бизнес, который работает, он рекомендует к применению различные методы и инструменты для развития проекта. И если в какой-то момент ему не нравится, как они применяются и реализуются, и под угрозой находится имидж компании, он может и имеет полное право отозвать франшизу. И это правильно, с точки зрения бизнеса!

 

Ни один бизнесмен не заинтересован в плохом представительстве - это пагубно влияет на деловую репутацию и бренд в целом.

 

А франчайзи, в свою очередь, должны быть заинтересованы в долгосрочном и качественном сотрудничестве с франчайзером. Дело в том, что франчайзер также не стоит на месте и развивает свой бренд и такой опыт и сотрудничество может очень сильно помочь в развитии франчайзи.

 

Резюмируя все это, хочется сказать, что сомнения на стадии подбора франшизы и переговоров - это нормально. Но вот отказываться от помощи и игнорировать, либо не реализовывать предоставленные и необходимые для процветания твоего проекта и твоего коммерческого успеха знания и инструменты, как минимум глупо.

 

p.s. У мастера Ушу всегда хватит возможностей и познаний, чтобы с легкостью научиться забивать гвозди молотком, но вот строитель никогда не сможет достигнуть мастерства Ушу при помощи молотка.

Поделиться

comments powered by Disqus