Управляющий партнёр ГК «МАЙ»
30 декабря 2016 г.
Подвергать сомнению слова и спорить с франчайзером по крайней мере глупо, т.к. именно вы сейчас сидите перед ним и хотите купить продукт ЕГО интеллекта и опыта! Это равносильно тому, что вы будете учить мастера Ушу боевым искусствам, аргументируя это тем, что вы непревзойденный игрок в Mortal Kombat.
В большинстве случаев франчайзи пытаются убеждать себя в том, что они и сами неплохо во всём разбираются, а где-то и лучше самого франчайзера. Напрашивается вопрос, а зачем тогда тебе это все нужно? И все многозначительно отвечают, что это им нужно, чтобы перенять опыт, алгоритмы работы и так далее.
Это заблуждение! Вы же не идете покупать франшизу у дворника с сорокалетним стажем, чтобы он научил вас мастерски мести тротуары? Хотя опыта и алгоритмов работы у него предостаточно. Нет, конечно!
Вы ищите успешно реализованную бизнес-модель и хотите зарабатывать на этом хорошие деньги, так же, как и её обладатель.
Я часто замечаю, что франчайзи не очень охотно верят в рекомендации и инструменты, которые им предоставляет франчайзер. Сомневаются в их эффективности и пытаются найти оправдания и оговорки, чтобы скрыть собственную несостоятельност
Все сомнения должны быть развеяны на стадии переговоров, а не на стадии реализации проекта. Когда договора подписаны, деньги потрачены - нужно упорно трудиться, а не придумывать отговорки и сомнения.
Для франчайзера всё просто. У него есть бизнес, который работает, он рекомендует к применению различные методы и инструменты для развития проекта. И если в какой-то момент ему не нравится, как они применяются и реализуются, и под угрозой находится имидж компании, он может и имеет полное право отозвать франшизу. И это правильно, с точки зрения бизнеса!
Ни один бизнесмен не заинтересован в плохом представительств
А франчайзи, в свою очередь, должны быть заинтересованы в долгосрочном и качественном сотрудничестве с франчайзером. Дело в том, что франчайзер также не стоит на месте и развивает свой бренд и такой опыт и сотрудничество может очень сильно помочь в развитии франчайзи.
Резюмируя все это, хочется сказать, что сомнения на стадии подбора франшизы и переговоров - это нормально. Но вот отказываться от помощи и игнорировать, либо не реализовывать предоставленные и необходимые для процветания твоего проекта и твоего коммерческого успеха знания и инструменты, как минимум глупо.
p.s. У мастера Ушу всегда хватит возможностей и познаний, чтобы с легкостью научиться забивать гвозди молотком, но вот строитель никогда не сможет достигнуть мастерства Ушу при помощи молотка.