У любого организатора мероприятий, а в нашем случае с бизнес-уклоном, есть стандартный набор, который они продают/отдают всем партнёрам или спонсорам за определённые услуги или хрустящие бумажки.
Как с партнёра, с меня обычно спрашивают эффективность использования нашего сервиса. «А дайте циферки, Анастасия», — пишут мне, не успев выключить проектор. Потому что надо отчитаться за потраченные деньги и показать эффективность нововведения руководству. Вот только обратной истории я ни разу не наблюдала. У всех есть стандартный набор плюшек, об эффективности которого никто не говорит.
Из обычного:
- Ролл-апы, ланьядры, раздатка. Безусловно, место куда чаще всего будет смотреть гость — самое выгодное. Поэтому, покажите мне карту маршрута людского потока, где будет понятно, что пройти, не заметив мой ролл-ап, будет невозможно (дизайнеры, как минимум, же старались). А вы точно хорошо проверили близ лежащие мусорки на предмет моих материалов, чтобы я сразу не сильно расстроилась?
- Логотип на сайте — полезная вещь, особенно для имиджа, но ни на одном сайте мероприятий из 350 он не показал мне, партнёру, ни статистику просмотров этой страницы, ни теплую карту взгляда гостя.
- Упоминание в рассылке. Кто-нибудь из партнёров хоть раз показывал результаты этой рассылки партнерам? Сколько людей ее получили, сколько открыли, а сколько перешли по ссылке партнера?
- Статьи, релизы, пост-релизы. Мы все про диджитал, маркетинг и эффективность. Почему бы не рассказать партнёрам, что вот тут статейка про вас, её прочитали столько-то, ну или вот онлайн-репортаж был с конференции на сайтах наших инфопартнёров, вот вам циферки по просмотру.
- Соцсети. Самая простая опция спонсорского пакета для измерения эффективности. Вот только почему-то почти все страницы мероприятий еле живые. Да, там есть публикации, но вот активность гостей оставляет желать лучшего. Часть организаторов продвигает свои хештеги, но, будем с вами откровенны, их все ещё меньшинство. В следствие этого понятно, почему вы стесняетесь отдавать аналитику вашим партнёрам и, по сути, заставляете маркетологов спонсоров отслеживать количество упоминаний, репостов и тд.
- Тематическое выступление спикера на мероприятии. Лучшая возможность заполучить горячих лидов (это одна из основных целей любого партнёрства) — рассказать правильной аудитории правильные мысли, привязанные к сути деятельности спонсора. Желательно делать это интересно, а не напрямую «впаривать» свои услуги/товары. Какое количество организаторов мероприятий работают со спикерами до мероприятия, кроме стандартных «вышлите фотографию, биографию и тему»? Кто обсуждает с ними их же выступление? Кто берёт на себя заботу о качестве, восприятии и контента их презентаций? Лично я знаю всего несколько организаторов, кто хоть как-то работает со спикерами, а не только с модераторами и темами круглых столов.
Что касается измерения эффективности, представителям партнёров нужно самим посчитать головы в зале во время выступления их спикера, количество вопросов (а были ли они вообще?), оценить эмоциональную реакцию зрителей на все выступление или отдельные слайды и продолжительность беседы с залом после сессии.
Про нетворкинг. Дорогие организаторы, у вас всё равно будет что-то из существующих инструментов: от устаревшей биржи контактов до облачного сервиса. Так почему вы не подсказываете любимому (ну хотя бы денежному) спонсору, как он может эффективнее отработать на вашем мероприятии? Гость во время сессий пьёт/курит и скучает, а может ведь лидов поискать и сразу встречу провести. Нет нетворкинга? Так познакомьте спонсоров лично с парой полезных ему людей.
Стоит отметить, что в наших рядах есть несколько креативных организаторов, которые обладают ресурсами и добавляют в спонсорские пакеты такие вещи, как:
- Полезный печатный материал для отрасли вроде настенной отраслевой карты. Для конференций это одна из самых полезных вещей. Рекламный блок на такой карте очень дорого стоит, ведь его увидит целевая аудитория — потенциальные клиенты и конкуренты. Посчитать рост узнаваемости бренда — не самая сложная задача. Но в скольких областях есть такие карты?
- Кликабельный баннер в приложении/сервисе мероприятия. Эффективный баннер всегда разрабатывается с призывом к действию, а не простой красивой картинкой в виде логотипа. Но зачем об этом рассказывать «тёмному» спонсору? И так сойдёт. А ведь зачастую это единственное место на мероприятии, куда можно кликнуть и попасть на нужную посадочную страницу, а после получить статистику по кликам/просмотрам. И сам спонсор может увидеть, насколько эфективным был этот пункт его пакета.
- Неформальные мероприятия. После конференций бывают не только формальные фуршеты, но и вечеринки-афтерпати. Для вас, милые организаторы, это уже повод выдохнуть и поздравить себя с окончанием мероприятия, а для ваших партнёров — ещё одна возможность завязать полезные контакты. Просто напомните им об этом.
Отдавая что-либо мы всегда хотим получить обратно не меньше. Так давайте будем эффективными не только на словах и на просторах соцсетей. Дорогие организаторы, продавая/отдавая/обменивая спонсорские пакеты, показывайте эффективность всех обещанных «плюшек», ведь спонсорам тоже нужна отчётность за потраченные дорогие ресурсы вроде времени и денег.
Спонсоры и их соратники, пинайте организаторов, требуйте аналитику и данные, которые помогут вашим компаниям стать более эффективными, узнаваемыми. Давайте заканчивать этот порочный круг: обмен денег на неэффективное участие в мероприятиях с надеждой, что в следующий раз точно «выстрелит».