В чём сила, брат?

У любого организатора мероприятий, а в нашем случае с бизнес-уклоном, есть стандартный набор, который они продают/отдают всем партнёрам или спонсорам за определённые услуги или хрустящие бумажки.

 

Как с партнёра, с меня обычно спрашивают эффективность использования нашего сервиса. «А дайте циферки, Анастасия»,  пишут мне, не успев выключить проектор. Потому что надо отчитаться за потраченные деньги и показать эффективность нововведения руководству. Вот только обратной истории я ни разу не наблюдала. У всех есть стандартный набор плюшек, об эффективности которого никто не говорит.

 

Из обычного:

  • Ролл-апы, ланьядры, раздатка. Безусловно, место куда чаще всего будет смотреть гость самое выгодное.  Поэтому, покажите мне карту маршрута людского потока, где будет понятно, что пройти, не заметив мой ролл-ап, будет невозможно (дизайнеры, как минимум, же старались). А вы точно хорошо проверили близ лежащие мусорки на предмет моих материалов, чтобы я сразу не сильно расстроилась?
     
  • Логотип на сайте полезная вещь, особенно для имиджа, но ни на одном сайте мероприятий из 350 он не показал мне, партнёру, ни статистику просмотров этой страницы, ни теплую карту взгляда гостя.
     
  • Упоминание в рассылке. Кто-нибудь из партнёров хоть раз показывал результаты этой рассылки партнерам? Сколько людей ее получили, сколько открыли, а сколько перешли по ссылке партнера?
     
  • Статьи, релизы, пост-релизы. Мы все про диджитал, маркетинг и эффективность. Почему бы не рассказать партнёрам, что вот тут статейка про вас, её прочитали столько-то, ну или вот онлайн-репортаж был с конференции на сайтах наших инфопартнёров, вот вам циферки по просмотру.
     
  • Соцсети. Самая простая опция спонсорского пакета для измерения эффективности. Вот только почему-то почти все страницы мероприятий еле живые. Да, там есть публикации, но вот активность гостей оставляет желать лучшего. Часть организаторов продвигает свои хештеги, но, будем с вами откровенны, их все ещё меньшинство. В следствие этого понятно, почему вы стесняетесь отдавать аналитику вашим партнёрам и, по сути, заставляете маркетологов спонсоров отслеживать количество упоминаний, репостов и тд.
     
  • Тематическое выступление спикера на мероприятии. Лучшая возможность заполучить горячих лидов (это одна из основных целей любого партнёрства) рассказать правильной аудитории правильные мысли, привязанные к сути деятельности спонсора. Желательно делать это интересно, а не напрямую «впаривать» свои услуги/товары. Какое количество организаторов мероприятий работают со спикерами до мероприятия, кроме стандартных «вышлите фотографию, биографию и тему»? Кто обсуждает с ними их же выступление? Кто берёт на себя заботу о качестве, восприятии и контента их презентаций? Лично я знаю всего несколько организаторов, кто хоть как-то работает со спикерами, а не только с модераторами и темами круглых столов.

 

Что касается измерения эффективности, представителям партнёров нужно самим посчитать головы в зале во время выступления их спикера, количество вопросов (а были ли они вообще?), оценить эмоциональную реакцию зрителей на все выступление или отдельные слайды и продолжительность беседы с залом после сессии.

 

Про нетворкинг. Дорогие организаторы, у вас всё равно будет что-то из существующих инструментов: от устаревшей биржи контактов до облачного сервиса. Так почему вы не подсказываете любимому (ну хотя бы денежному) спонсору, как он может эффективнее отработать на вашем мероприятии? Гость во время сессий пьёт/курит и скучает, а может ведь лидов поискать и сразу встречу провести. Нет нетворкинга? Так познакомьте спонсоров лично с парой полезных ему людей.

 

 

Стоит отметить, что в наших рядах есть несколько креативных организаторов, которые обладают ресурсами и добавляют в спонсорские пакеты такие вещи, как:

 

  • Полезный печатный материал для отрасли вроде настенной отраслевой карты. Для конференций это одна из самых полезных вещей. Рекламный блок на такой карте очень дорого стоит, ведь его увидит целевая аудитория потенциальные клиенты и конкуренты. Посчитать рост узнаваемости бренда не самая сложная задача. Но в скольких областях есть такие карты?
     
  • Кликабельный баннер в приложении/сервисе мероприятия. Эффективный баннер всегда разрабатывается с призывом к действию, а не простой красивой картинкой в виде логотипа. Но зачем об этом рассказывать «тёмному» спонсору? И так сойдёт. А ведь зачастую это единственное место на мероприятии, куда можно кликнуть и попасть на нужную посадочную страницу, а после получить статистику по кликам/просмотрам. И сам спонсор может увидеть, насколько эфективным был этот пункт его пакета.
     
  • Неформальные мероприятия. После конференций бывают не только формальные фуршеты, но и вечеринки-афтерпати. Для вас, милые организаторы, это уже повод выдохнуть и поздравить себя с окончанием мероприятия, а для ваших партнёров ещё одна возможность завязать полезные контакты. Просто напомните им об этом.

 

Отдавая что-либо мы всегда хотим получить обратно не меньше. Так давайте будем эффективными не только на словах и на просторах соцсетей. Дорогие организаторы, продавая/отдавая/обменивая спонсорские пакеты, показывайте эффективность всех обещанных «плюшек», ведь спонсорам тоже нужна отчётность за потраченные дорогие ресурсы вроде времени и денег.

 

Спонсоры и их соратники, пинайте организаторов, требуйте аналитику и данные, которые помогут вашим компаниям стать более эффективными, узнаваемыми. Давайте заканчивать этот порочный круг: обмен денег на неэффективное участие в мероприятиях с надеждой, что в следующий раз точно «выстрелит».

Поделиться

comments powered by Disqus