Король рынка. Мудрость и хитрость, идеи и практика

Как разговаривать с заказчиком? Как стать лучшим? Как зарабатывать  больше всех? Как привлекать и удерживать клиентов? Как набирать команду? Где брать энергию? Как преодолеть неудачи и уныние? Как оставаться счастливым?

 

Вы думаете все это вопросы с популярных тренингов от модных коучеров? Не поверите, но это детали беседы с одним из… рыночных торговцев. Ну  да, с самым обыкновенным, торгующим овощами и фруктами. Он успешен, спокоен, самодостаточен и счастлив. И у него есть чему поучиться.  Принципы, лежащие в основе успеха нашего героя, абсолютно универсальны – их может применить любой бизнесмен, ставящий перед собой самые большие цели.

 

«Человек покупает не яблоко, а те слова, которые это яблоко означает для него».

  • Изучить компанию – понять ее миссию, цели, задачи.
     
  • Изучить бренд – почувствовать  целевую аудиторию, ее потребности и желания.
     
  • Изучить  бренд-менеджера – принять его характер, личные нужды, а может быть и аппетиты.

 

И тогда ваше предложение для этой компании и для этого бренда будет тем самым словом, которое имеет особое значение, а, следовательно, и ваше агентство тоже.

 

 

«Людям надо прямо говорить, что нужно делать».

«Фразу «Клиент всегда прав» придумал сам клиент», - мы согласны со Стивом Джобсом. Клиент может не знать особенностей площадки, технических возможностей диджитал-активностей, специфику сборки аттракционов, бытовой райдер приглашенного персонала… Говорите твердое «нет» еще на берегу, если понимаете, что мероприятие под угрозой срыва из-за каприза менеджера, что желаемые события могут иметь нежелательные последствия, а имени компании будет нанесен ущерб. В итоге весь ваш ивент будет признан неэффективным.

 

Именно вы четко и ясно должны сообщить своему заказчику, что нужно делать: использовать оборудование, построить сцену, пригласить исполнителя, запастись реквизитом, придумать новые активности.

 

«Все время экспериментируй».

Организуя традиционное мероприятие N-й год подряд, придумывайте новые ходы. Смените ведущего, график работы персонала, перестройте площадку, предложите неожиданные активности, вовлекающие аудиторию в действие. Подготовьте несколько сценариев, согласуйте с заказчиком и удивляйте гостей мероприятия.

 

Для создания нового мероприятия не используйте популярные сценарии. Устройте brainstorm, обратитесь к опыту иностранных агентств, найдите применение давно забытым простым решениям.

 

 

В следующий ваш визит на рынок  прислушайтесь к разговорам продавцов-покупателей, принюхайтесь к происходящему, почувствуйте атмосферу, загляните за прилавок, примерьте на себя роли участников процесса. Все это реальная, действующая бизнес-модель.

 

 

© По материалам книги Дмитрия Сендерова «Король рынка».

Поделиться

comments powered by Disqus