От заката до заката

Промёрзшие деревья поскрипывают от порывов февральского ветра, позёмка мчится по тротуарам, бросаясь под ноги запоздавшим прохожим, город, купаясь в янтарных огнях фонарей постепенно замолкает, и даже на вечно переполненных автомагистралях становится свободней и тише. Москва готовится ко сну.

 

А для тебя всё только начинается — ты спешишь на монтаж очередного проекта. Поеживаясь от зимней вечерней свежести, пожимаешь руку коллегам и, пританцовывая на морозце, ждёшь грузовик с оборудованием. Впрочем, собственно, вот и он!

 

Начинаем производственную гимнастику! Ничто так не бодрит и не разгоняет кровь по жилам, как разгрузка оборудования! А если ещё и машина без гидроподъёмника, то выгрузив, в четыре, да пускай даже в восемь рук, три-четыре проектора из кузова, ты понимаешь, что, в общем-то, считай сходил в тренажёрку — потягал штангу.

 

Но и на этом силовые упражнения вовсе не факт, что закончатся — мероприятия далеко не всегда проходят на цокольном этаже. Скорее всего оборудование ждут где-то повыше, а грузовой лифт может наличествовать, а может и очень даже отсутствовать — и вперёд-вперёд по лестнице. Со всеми кофрами, конструкциями под оборудование и прочей мелочью в виде коммутации, которой, пожалуй, хватило бы, чтобы пару раз обернуть по экватору земной шар.

 

Дальнейшее, по сути, можно счесть рутиной — ну, что там, право, развесить на фермах где-то под потолком десяток проекторов или выстроить из светодиодных модулей декорацию во всю сцену какого-нибудь не самого маленького театра? Знай себе подноси оборудование, ставь на место, да коммутируй. И побыстрее, побыстрее — утром репетиция!

 

Смонтировались? Скоммутировались? Пультовая собрана? Запускаем! Как нет? Как не подали напряжение? Как электрик площадки спать ушёл? А кто может щитовую открыть? Значит надо звонить!

 

Немножко нервы! Звонок по телефону! Ещё звонок! Снова чуть-чуть нервы! Снова звонок!
Есть напряжение! Зажглись проектора! Засветился светодиод! Пошла картинка!

 

Если теперь улучить момент и выйти на секундочку на улицу, то можно увидеть, как, полыхая в окнах и на окрестных крышах, встаёт солнце над Москвой, и город неспешно, потягиваясь, просыпается. Монтажники, собрав площадку, разъезжаются по домам.

 

Тебе же в этот момент на пультовую приносят контент. Вот и можно сшивать панораму из проекторов, подгоняя картинку под все архитектурные особенности зала. Ну или, что может быть несколько проще, «раскидывать» элементы изображения по светодиоду.

 

А вот и сценарий. Теперь можно и программу мероприятия, шаг за шагом, действие за действием прописать.

 

Время летит незаметно. Вот уже пришёл режиссёр. На площадке появляются артисты, ведущие, музыканты и все остальные участники предстоящего действия.

 

Секундочку! Ещё секундочку, пожалуйста! Ещё два видео и один переход между ними осталось прописать по сценарию! Всё! Готово! Можно начинать репетицию! Поехали!

 

Поменять эти два видео местами? Да, конечно сделаю! Переход чуть-чуть подольше прописать? Никаких проблем! Принесли новую версию заглавного видеоролика? Поменяю, несомненно! Уменьшить яркость, подкорректировать цвета? Мухтар постарается!

 

Так, с шутками и прибаутками, корректировками и поправками, подходит пора финального прогона — момента, когда ты можешь до ювелирной точности отработать все свои действия и ещё раз повторить все шаги, которые предстоит совершить во время, собственно, мероприятия.

 

Режиссёр сделал финальные замечания, ты внёс окончательные изменения в программу, добавил для себя ещё несколько пометок в сценарии, ещё разок прогнал всю программу от и до – для надёжности, чтоб без сучка и задоринки, выставил всё видео на стартовые точки. И замер в напряжённом ожидании. Занавес, если есть, закрывается. Сотрудники кейтеринга, если наличествуют, замирают возле столиков. Свет, если необходимо, приглушается. Заходят гости…

 

«Внимание, начали!» — после этой команды режиссёра ты совершенно срастаешься со своим оборудованием в единое целое, полностью погружаясь в действие. Окружающий мир перестаёт существовать, равно как и время. Остаётся лишь сцена, сценарий и голос режиссёра.

 

«И-и-и-и-и закончили! Всем спасибо!» — ты наконец можешь перевести дух, начинаешь реагировать на внешние раздражители и, может быть, даже поймаешь себя на мысли, что во время программы даже почти и не моргал, глядя на сцену.

 

Гости покидают зал.

 

«Гасимся! Ломаемся!» — традиционный сигнал к началу демонтажа оборудования, означающий, что ещё одно мероприятие завершилось. Выключаешь оборудование. Собираешь пультовую. Вернувшаяся монтажная бригада снимает проекторы, разбирает исполинскую светодиодную стену.

 

Ты выходишь на улицу. Город опять затихает, купаясь в янтарных огнях фонарей, и погружается в сон. Ты глубоко вдыхаешь морозный зимний воздух — дело сделано!

 

А завтра — новая площадка, новый монтаж, новый проект…

Поделиться

comments powered by Disqus