Учредитель НАГЛОСТЬ.GROUP, автор интенсива «Креативный завод», эксперт в области коммуникаций и маркетинга
15 сентября 2016 г.
Для меня тема — как поймать состояние, в котором работа спорится и время летит незаметно — в данный момент особенно актуальна. Я пишу этот текст в самолёте, который направляется в дальнюю страну, откуда ближайшее время мне предстоит управлять проектами и компанией, делать звонки и вести вебинары.
Будем рассматривать два вида деятельности. Структурируем их, как бы это сделали американские учёные, по-гомеросимпсоновски просто:
Включиться в неё, как правило, не сложно. Это, как говорит тренер Олег Замышляев — «эмоционально привлекательная деятельность». Она имеет свойство, продолжаю цитировать Олега, «растягиваться во времени». Вам нравится сам процесс, вы готовы заниматься этим делом, даже если вы не будете зарабатывать на этом деньги. Более того, если вам от этого по-настоящему кайфово — вы инвестируете в это не только время, но и средства.
Прекрасно, если вы с вашим любимым делом обрели друг друга. Но есть и обратная сторона — это мощнейший пожиратель времени: вы с удовольствием и упоением занимаетесь созданием сценариев, но терпеть не можете заниматься документооборотом. В этом случае, скорее всего, на первое время отдаётся с удовольствием, а второе всегда будет делаться в попыхах и в последний момент, ибо всё время съела эмоционально привлекательная деятельность.
«Стоит только позаниматься любимым делом 15-20 минут, тут же втягиваешься» — пишет участница моего интенсива Анна-Мария Семенова, Агентство Market Division, Нижний Новгород.
Более подробно рассмотрим, что делать, если эта деятельность не очень-то и нравится, и в неё втягиваешься с большим трудом.
Скажу сразу, большинство героев моей книги «Дорога Счастья: маленькие шаги к большим победам» настаивают на том, что нужно концентрироваться только на эмоционально-привлекательной деятельности.
Но есть и те, кому, как и большинству из нас, всё же необходимо делать что-то к чему не лежит душа. Вот несколько советов от коллег и друзей из социальных сетей о том, как поймать волну:
Меня очень раззадоривают коллеги и конкуренты по проектам и индустриям, в которых я вращаюсь. Всем, кто занимается созданием развлекательных, деловых или обучающих событий рекомендую следующие ресурсы. Они бодрят лучше кофе:
Пожалуй, остановлюсь, иначе сегодня останетесь без сна.
Используйте технику Pomodoro. Её суть в непрерывной работе над задачей в течение определенного отрезка времени (от 15 до 30 минут в разных версиях, вы можете выбрать тот вариант, который будет для вас наиболее комфортным), после чего делается пятиминутный перерыв, во время которого лучше заняться чем-то отвлечённым от работы. Техника основана на том, что человеческий мозг может держать концентрацию как раз около 15-30 минут, после чего для восстановления эффективности обязательно необходим хотя бы небольшой отдых. Есть множество приложений, которые помогут вам организовать своё рабочее время в соответствии с техникой Pomodoro, найдите то, которое вам больше нравится и пользуйтесь!
На нужную волну в работе помогают настроиться предметы и музыка, которые вам нравятся. Они служат импульсами вдохновения и идей.
Другим мощнейшим включателем являются люди. В вашем ближайшем окружении обязательно должны быть те, чья скорость жизни, чья скорость принятия решений, чьи масштабы намного глобальнее, чем у вас («замедлители» тоже нужны, но это уже другая история). Мы имеем свойство синхронизироваться с теми, кто рядом с нами. Заражаться их привычками, мыслями, темпом. Это отдельная глубокая и очень интересная тема. Но главный посыл — не менее 5 людей, общение с которыми держит вас в тонусе.
Для меня сильнейшим мотиватором всегда были результаты: как мои, так и участников «Креативного завода». Когда видишь, к каким последствиям приводит труд, когда люди начинают создавать новые проекты, перепрошивают своё мышление и достигают гораздо большего, работать хочется ещё усерднее. Ниже несколько отзывов:
Надеюсь, что все советы были для вас полезными и теперь вы готовы работать с вдохновением! До следующего выпуска!
Чтобы получать выдержки из этого дайджеста прямо в ленту, нужно подписаться здесь.
Познакомиться и пообщаться со мной можно через Facebook или Instagram.
Провести для своей компании мой интенсив “Креативный Завод” или же стать организатором в вашем городе можно отправив заявку на почту.