Учредитель НАГЛОСТЬ.GROUP, автор интенсива «Креативный завод», эксперт в области коммуникаций и маркетинга
9 августа 2016 г.
Друзья, это выжимка опыта, ошибок и открытий, которые стоили денег, времени и нервов. Буду рада, если этот материал позволит вам сэкономить ваши.
В прошлый раз мы говорили о Лидерах Мнений и том, как вовлекать их в ваши рекламные кампании. Сегодня я поделюсь практическими рекомендациями как самому стать Лидером Мнений.
Крутые специалисты с многолетним опытом нередко остаются в тени, уступая лучи внимания «молодым и дерзким». Если это про вас, то первый шаг к тому, чтобы стать Лидером Мнений — поменять установки в своей голове. А именно:
Вы считаете, есть множество людей, которые сделали что-то более значительное, чтобы об их успехах заговорили. Ваши достижения ещё недостаточно круты. И вообще, — не славы всё ради. «Цель творчества — самоотдача»...
Интересно, злободневно, несколько раз в неделю. Если вы не топ-менеджер и не медийное лицо, придётся придумать ключевую фишку, найти свой стиль. Сегодня для продвижения Лидера Мнений классические СМИ (теле-радио-журналы) сильно уступают соцсетям.
Важно найти удачный формат вещания для вашего контента. Например, Степан Данилов недавно запустил на своей странице в Facebook прямые трансляции #СтепаToNight, но к этому формату он пришёл не сразу. Успешность определяется количеством просмотров, перепостов и комментариев.
Чем изначально вы менее популярная персона, тем оригинальнее нужно создать контент и удачнее выбрать формат, чтобы прийти к тем же показателям, что и у селфи звёзд. Однако качество вашей аудитории будет намного выше. Проследите за проектом #FollowMeTo Мурада Османна — первые фотографии с рукой его девушки были далеко не так прекрасны, как то, что мы видим сегодня. Но стоило повысить качество фото и его обработки и проект взлетел вверх как турборакета. Стройте гипотезы, проверяйте, как реагирует аудитория.
Даже если вы не писарь от бога, а от фотографии вы далеки как Сборная России по футболу до … (ладно, не будем об этом), всему можно научиться. В том числе, у других людей. Сделайте подборку тех, кого интересно читать, смотреть, слушать. И не только из вашей сферы. Иногда что-то интересное рождается на стыке форматов. Проанализируйте, в чём фишки персоналиях из вашей подборки. Попробуйте перенести их на себя и свою деятельность.
Например, на стыке бизнеса и жизни (безусловно, в разных масштабах) интересно пишут Михаил Слободин, Михаил Воронин, Ева Кац и Елена Гращенкова. Последняя ещё за сто лет до появления Лены Летучей стала ревизорить в мире событий и активно об этом писать.
Если же на всё это у вас нет времени и не льётся песня рекой — найдите человека. Есть специальные люди, которые умеют писать, придумывать инфоповоды и создавать то, что сейчас модно называть личным брендом.
То есть круто и бесплатно. Только после этого сможете делать круто и платно.
Вот несколько примеров.
Продумайте мелочи, благодаря которым вас запомнят. У Майкла Джексона это были белые носки, шляпа, чадра и перчатки. У Марлен Дитрих — широкие штаны и мундштук. У Ирины Хакамада — короткая стрижка, круглые очки и минимализм в одежде. У Михаила Слободина — аксессуары с фирменным принтом Билайна.
Посещайте официальные и неофициальные мероприятия. Дружите с другими Лидерами Мнений. Когда вы пишете друг о друге или же о продуктах/услугах дружественного Лидера Мнений или даже отмечаете друг друга на фотографиях, вы объединяйте ваши активы — вашу аудиторию.
А теперь — новость! Для кого-то грустная. Стать Лидером Мнений не получится без этого пункта, даже если вы выполните предыдущие шесть. Все они — правильная упаковка седьмого. Главного движка. Лидером Мнений можно стать, только если вы действительно занимаетесь очень своим делом. Лидером Мнений можно стать только в том виде деятельности, которым вы действительно горите.
Есть лидеры мнений космического, по сравнению с моим масштабом, но поясню на своем примере и опыте — так как вы сами могли это наблюдать, всё «с пылу, с жару»: у меня нулевой бюджет на продвижение КРЕАТИВНОГО Завода, тем не менее за полтора года 26 интенсивов набрались только на входящем потоке.
Когда я пишу о каком-либо месте, докторе, массажисте, одежде, семинаре — в течении 2-3 х дней приходит от 3 до 15 вопросов с просьбой поделиться контактами. На моих интенсивах очень хорошо продаются билеты на партнёрские мероприятия, книги и т.д.
Еще раз подчеркну — мой охват и количество подписчиков не сравнимы с мега-звёздами, но конверсия, то есть «покупаемость» всего, с чем я соприкасаюсь, довольно высока и соизмерима с крупными Лидерами Мнений. Но только по одной причине. Если я о чем-то пишу, значит у меня самой с этим сильные, сердцесжимательные отношения. Рекомендуя то, от чего черпаю вдохновение, я автоматически продлеваю для себя это состояние.
Пишешь от души (с учётом шести вышеперечисленных пунктов) — даёшь энергию и становишься Лидером Мнений. Наоборот, — забираешь. Люди это чувствуют. Просмотры, перепосты и комментарии это быстро промаркируют.
Настоящий, долгосрочный, развивающийся по нарастающей Лидер Мнений источает электричество. Научные умы до сих пор не договорились, что такое электрический заряд. Какова его природа. Но точно известно, что электрическое поле обнаруживается по поведению объектов, которые попадают в зону его распространения. Так и с Лидерами Мнений. Они влюбляют. Через него ты словно подключаешься к некому потоку. После его постов ты вдохновлён и полон сил.
Поэтому первый и главный шаг, чтобы стать Лидером Мнений, после которого с лёгкостью будут происходить остальные преодоления — нужно найти свой поток. То дело, которым вы будете заниматься, даже если вам не будут платить деньги. Именно тогда у вас появятся силы заниматься распространением своих экспиренсов, появится желание созидать, писать, делиться.
Не боги горшки обжигают. Не боги становятся Лидерам Мнений.