Всё, что вы хотели знать об оборудовании, но боялись спросить

 

Краткое руководство по миру технического оснащения для клиентов, организаторов и подрядчиков:

 

  • Прокатные компании знают, как идеально отработать с тем, что есть у них в парке, но не всегда в курсе новых мировых тенденций. 
     
  • Глобально в мире есть dry hire компании, предлагающие так называемую «сухую» аренду оборудования, production компании, которые отвечают целиком за разработку шоу и найм технического персонала – основные заказчики первых, и традиционные прокатные компании, имеющие в своём активе и оборудование, и технический персонал. Между первыми и идёт кровопролитная борьба. 
     
  • В России есть только традиционные прокатные компании. Российские production компании отличаются от западных функционально, в основном они отвечают за разработку шоу, но не отвечаю за реализацию, выступая посредниками между заказчиками и прокатными компаниями. 
     
  • Чем меньше размер мероприятия, тем меньше может быть размер прокатной компании, чтобы обеспечить низкую цену. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее должна быть компания. Ровно для тех же целей. 
     
  • Нет ни одного «независимого» художника по свету и технического директора, который не был бы аффилирован с кем-то из проката. 
     
  • Все новинки оборудования – это рынок влияния производителей и прокатных компаний. Ивент-менеджеру нет ни малейшего резона следить за изменениями этого рынка.
     
  • Хороший художник по свету в состоянии сделать хорошую картинку с минимумом не самых навороченных приборов. 
     
  • Верно и обратное: большое количество световых приборов в руках бездаря – просто мигающее железо. 
     
  • Чем больше колонок, тем ниже общий уровень громкости (если мы говорим про площадки ресторанного типа) и тем комфортнее каждому зрителю. 
     
  • Существуют технологии, позволяющие предотвращать большинство факапов в процессе мероприятия – и в нашей стране они есть, но ваш заказчик, к сожалению, не захочет за это платить.
     
  • Чудес не существует – приборы не висят в воздухе, не питаются от батареек (почти), нет стабильной передачи сигнала по новым каналам связи (пока). Планируя программу, исходите из реалий площадки: нагрузки на потолок, электрических мощностей, возможностей протянуть коммутацию. 
     
  • Чудес не существует-2 – если вы не первый год работаете в индустрии, скорее всего, вам хорошо известны все крупные игроки. И новая молодая компания, рассказывающая вам, что у них есть всё своё и задешево – скорее всего, просто агент, перепродающий чужие услуги и оборудование. Он не всегда в состоянии ответить по обязательствам. 
     
  • Договор должен быть всегда не только с заказчиком, но и с подрядчиком. Он не застрахует вас от проблем, но точно облегчит их решение в случае возникновения. 
     
  • Никогда не сравнивайте сметы от разных подрядчиков по итоговой сумме и размеру скидки, особенно, если не достаточно хорошо разбираетесь в позициях, из которых эта смета состоит. Можно очень сильно удивиться на мероприятии. 
     
  • Если вы хотите провести действительно объективный тендер (интересно, а кто-нибудь хочет?), возьмите художника по свету и технического директора для составления детального технического задания, желательно из другого региона, чтобы попытаться исключить аффилированность, и уже максимально детализированную спецификацию отправляйте подрядчику на просчёт. 
     
  • Светодиодные экраны с мелким шагом точно дороже, менее яркие и чаще всего тяжелее. Не все мероприятия требуют экранов с действительно мелким шагом. 
     
  • Если пультовую поставить на балкон, то художник не будет видеть той картинки, которая видна зрителю, а звукорежиссёр будет слышать не то, что происходит в зале, а то, что происходит на балконе. Вряд ли ваш заказчик будет доволен финальным результатом, хотя вы и уберёте с глаз долой именно для него эту некрасивую коробку с инженерами. 
     
  • Звукорежиссёр отвечает за звук. Точка! Если программа большая, позвольте ему заниматься своей работой. Наймите отдельного человека, который будет запускать фонограммы, общаться с режиссёром и с вами. 
     
  • Если у вас нет готового видео и идей того, что показывать на экранах, подумайте, нужны ли вам в принципе экраны
     
  • Если у вас есть готовое видео, озаботьтесь заранее (до начала монтажа!), сделано ли оно в нужном разрешении и формате
     
  • За идеями идём к художникам, за реализацией – к подрядчикам. Наоборот тоже работает, но гораздо хуже. Прокатные компании не продают яркое ослепительное шоу, а художники не контролируют подрядчиков. Прокатные компании предоставляют конкретный набор приборов, смонтированных к определенному времени и работоспособных в течение всего шоу. 
     
  • Если вы не укладываетесь в бюджет, не надо с моей сметой бегать по рынку – просто скажите об этом, и мы предложим возможные варианты решений. 
     
  • В конечном счёте вы работаете не с менеджерами и владельцами компаний, а с техниками и инженерами. Хотите волшебный совет, как замотивировать их? Заложите в свой бюджет статью трат на тех людей, которые будут сидеть вместе с вами безвылазно на прогонах, репетициях и программах. Это не ваша ответственность, безусловно, но если у вас идут репетиции часов восемь, потом прогон, а потом сразу программа, то у пультовиков просто не будет возможности отойти и что-то купить поесть.
     
  • Совещание на площадке еще никому не вредило, но постарайтесь развести разные службы по времени. Кейтерингу совсем не обязательно совещаться вместе с режиссёрско-постановочной группой и техническими подрядчиками.
     
  • Научите своих спикеров пользоваться микрофонами – так вы сохраните свои и наши нервы в порядке.
     
  • Если что-то пошло не так, постарайтесь сохранить ресурсное состояние и не перейти на истерику. Если вы работаете с профессиональной компанией, которой доверяете, есть большой шанс, что они оперативно всё исправят. Поверьте, от того, что вы будете нервничать, бегать и отвлекать всех вопросами, ничего не поменяется. Попробуйте предложить вашему клиенту коньяку и отвлечь от происходящего. 
     
  • Любой ивент – это всегда командная работа. Постарайтесь создать команду, которая будет вам доверять и вас уважать, тогда каждый из членов команды всегда будет стараться помочь и внести свою лепту в Ваше Лучшее Мероприятие.

 

Если что-то пошло не так, постарайтесь сохранить ресурсное состояние и не перейти на истерику. Если вы работаете с профессиональной компанией, которой доверяете, есть большой шанс, что они оперативно всё исправят. Поверьте, от того, что вы будете нервничать, бегать и отвлекать всех вопросами, ничего не поменяется. Попробуйте предложить вашему клиенту коньяку и отвлечь от происходящего.

Поделиться

comments powered by Disqus