Это мой первый блог в издании Event-Forum

Дорогие мои коллеги! Это мой первый блог в издании Event-Forum, да и, наверное, первый в жизни. Фейсбучные посты с красивыми картинками не в счет. Я долго думала, о чем руководитель прокатной компании может поговорить с индустрией, чтобы это не было набившей оскомину темой про технические новинки и скидки. Мне захотелось рассказать о чем-то, что действительно важно. Не с позиции бизнеса, а с позиции обычных человеческих отношений. О том, что мы проводим на работе большую часть нашей жизни, и, собственно, дольно часто работа и есть наша жизнь.

 

Вне работы мы очень трепетно относимся к тем людям, которые с нами, и к той обстановке, которая нас окружает. У себя дома, в кругу друзей мы все хорошие ребята, интересные собеседники, верные друзья. Все заканчивается, когда мы приходим на работу. Последнее время я стала уставать от индустрии. Безусловно, сейчас тяжелое время, объемы рынка мероприятий сужаются, растет долг агентств перед подрядчиками, а заказчиков — перед агентствами. Пережить это время непросто, необходимо оптимизировать бюджеты, часто выбирая между важным и очень важным, прощаться с людьми, полностью менять стратегию ведения дел. Но это все не очень важно, это не глубоко. Занимаясь много лет бизнесом, я научилась не пускать рабочие проблемы в свой внутренний мир. Проблемы с неоплатой не нарушат тщательно выстроенный оазис моего личного счастья. Тогда что же происходит? Откуда эта усталость? Может быть, нужен отдых? Может быть, нужно что-то поменять в жизни? В общем-то, нет — я только что вернулась из отпуска, я до сих пор обожаю свой бизнес, до сих пор замираю от восторга, поднимаясь на сцену перед концертом и смотря в пустой зал, люблю это невероятное ощущение контроля над процессом.

 

Ответ пришел внезапно, и он меня ошеломил. Я устала от того, что больше не могу верить людям, с которыми нахожусь в одной индустрии, я крайне редко стала встречать людей, которых можно уважать и которыми можно восхищаться. Мне не хватает в индустрии ролевых моделей, на кого можно было бы ориентироваться, чьи слова были бы равносильны подписанным соглашениям. В самом начале моего обучения в Лондонской школе бизнеса во время одного из групповых обсуждений я столкнулась с новым для меня словом — integrity. Порядочность, целостность, чистота, кодекс чести. В дальнейшем это слово всплывало в разговорах регулярно как основа взаимоотношений, основа для доверия.

 

Мы потеряли этот базис? Почему люди позволяют себе попросить в ночи посчитать сложный проект, а потом просто перестают отвечать на телефонные звонки? Почему проект, который рисовали мои дизайнеры, вдруг оказывается реализован другой компанией, а наша работа не была оплачена? Почему, чтобы разрешить заказчику работать по постоплате, с него нужно собрать десять расписок, потому что компания, с которой заключен договор, с большой долей вероятности будет продана алкоголику из Сибири? Почему тебя просят сделать дополнительную скидку за обещание отработать в следующем проекте, а потом пропадают, а проект уходит конкурентам? Почему я уже давно не видела ни одного по-настоящему честного тендера? Почему я вижу в социальных сетях фотографии реализованных нами проектов у компаний, никакого отношения к этим проектам не имеющих? Почему конкурирующие компании с тремя колонками и пятью фонарями пишут на своем сайте, что они владельцы самого крутого парка оборудования в стране? Почему «независимые» технические директора, пользуясь некомпетентностью заказчика, сознательно врут о характеристиках того или иного бренда оборудования для того, чтобы протащить своего «независимого» подрядчика? Почему заказчик позволяет себе постить в «Фейсбуке» фотографии своих дорогих приобретений или поездок, но при этом задолжав всей Москве? Почему твою смету подделывает заказчик, чтобы продавить по цене твоего конкурента? В чем же проблема? Разве это кризис всему виной? Или люди начали терять какие-то внутренние ориентиры? Я не знаю, как обстоят дела в других индустриях в этой стране. Может быть, это системная проблема — и нужно тогда просто смириться. Но так хочется верить, что там, где люди творят прекрасное — создают эмоции, все должно быть по-другому. Можно же начать отвечать на телефонные звонки, быть откровенными с партнерами, просто начать уважать себя и окружающих.

 

И все должно поменяться! Может быть, благодаря этому мы и не выйдем из кризиса, но нам точно будет комфортнее работать друг с другом.

Поделиться

comments powered by Disqus