10 правил удачного информационного повода мероприятия

  • Ирина Сметанкина, независимый PR-эксперт

 

1. Четкое понимание целевой аудитории события.

Именно понимание ЦА помогает определить целевое СМИ. А если для ЦА событие будет важным и знаковым, то и СМИ обязательно осветит его.

2. У мероприятия должна быть актуальная тема.

Для кого тема должна быть актуальна?! Конечно, для аудитории мероприятия. Подумайте, какие целевые группы аудитории данная тема затрагивает, касается ли она социальных явлений, трогает ли государственную политику и т.д. Грамотный и правильный журналист всегда идет туда, где обсуждаются актуальные вопросы развития современного общества или какого-то повсеместного явления

3. Кто выступает лицом вашего события?!

Неважно, делаете ли вы b2b-конференцию или музыкальный фестиваль для молодежи. Главным лицом события обязательно должен быть истинный эксперт и профессионал своего дела. И помните, важно взять не просто медийное, раскрученное неведомыми средствами лицо, а важно взять настоящего профи — как говорят профессионалы, эксперт должен быть широко известен в узких кругах. Именно он станет хедлайнером вашего события. И именно его экспертизу по достоинству оценит сведущая аудитория, к которым относятся журналисты.

4. Детальная проработка темы.

От того, насколько хорошо вы разработаете тему, найдете исторические предпосылки, соберете фактологическую информацию, зависит заинтересованность журналистов. Именно глубокое понимание темы даст представление о вас как об эксперте.

5. Факт-лист — неотъемлемая составляющая информационного повода.

Если вы делаете пресс-брифинг, то добавьте факт-лист по теме в пресс-кит. Если это музыкальный фестиваль, то факты можно интегрировать в игровом формате внутрь события: в виде хештегов, слоганов мероприятия и т.д. По сути, факт-лист подтолкнет журналистов и аудиторию к дальнейшему всестороннему распространению темы и еще раз, таким образом, подчеркнет значимость мероприятия.

6. Место определяет статус события.

Локация, на которой происходит мероприятие, показывает ваше собственное отношение к тому, что вы делаете. Например, если ваша задача — организовать пресс-брифинг по значимой законодательной теме, выбирайте площадки, близкие к законодательным органам. А если есть задача сделать пресс-конференцию для крупной международной бизнес-компании, выбирайте мультимедийные площадки, оснащенные по последнему слову техники, которые помогут без перебоев в связи организовать телемост с любой точкой мира, в которой, например, располагается главный офис вашей компании.

7. Всему свое время.

Речь здесь идет о том, что не стоит назначать ваше событие на одно и то же время с конкурентами. В таком случае вам придется ставить аудиторию и журналистов перед выбором: куда пойти. Лучше дать возможность оценить оба мероприятия и самостоятельно сделать выводы. Все познается в сравнении.

8. Личный профессиональный фотограф оживит ваше событие.

Рынок медиа сильно меняется. Ежедневно в Москве происходят тысячи событий, за которыми не сможет уследить даже крупнейшее информационное агентство. Поэтому роль пиарщика становится очень актуальна. И каждый пиар-практик знает, что без визуализации, только словом невозможно отразить суть мероприятия. Фото для журналиста является неоспоримым доказательством слов, написанных в релизе. Не пожалейте денег нанять профессионального фотографа на мероприятие. Он сделает для вас репортаж с фотографиями высокого разрешения и качества, которые вы сможете использовать и в интернет-журналах, и в печатных изданиях. С живыми фотографиями редактор скорее разместит ваш материал.

9. Объективность.

Не забывайте, что самый важный критерий информационного повода — это его объективная значимость. Не полагайтесь только на свой опыт и знания в определении объективности, поговорите с экспертами рынка, проанализируйте тему в открытых источниках, послушайте, что говорят практики сегмента.

10. Последний по списку, но не последний по значению секрет успешного информационного повода основан на том, что его должен готовить журналист.

Не нанимайте пиарщиков-дилетантов, если верите в свое событие. Лучше наймите журналиста или пиарщика с журналистским образованием и опытом. Только такой специалист сможет подать ваш информационный повод в нужном ключе, найти объективную значимость, проанализировать ваших экспертов, разработать тему и факт-лист, а также выбрать время и место события.

Поделиться