Михаил Климанов, управляющий партнёр компании «Агентство смелых решений «Мы»
Михаил Климанов, управляющий партнёр компании «Агентство смелых решений «Мы»
Задача компании — инициировать широкий диапазон действий, создающих благоприятную почву для развития внутриколлективного процесса, направленного на повышение сплочённости коллектива на основе общих ценностей и представлений. Этот процесс должен идти постоянно. Мероприятия нужны для того, чтобы диагностировать и корректировать ход процесса.
Да, работа тоже.
Мы строим команду, а не процессы. Если процесс изначально не отстроен, или отстроен неверно, «тимбилдинговое» мероприятие может стать «тимдестроингом».
Компания-организатор должна быть максимально допущена «внутрь» компании-заказчика для понимания процессов, происходящих в коллективе, и их причин. Нечестно сформулированная цель, утаивание важных проблем приведёт к тому, что бюджет будет потрачен с нулевым результатом.
А конкретная программа выбирается не по внешним эффектам, «оболочке», а по эффективности представленных решений поставленных задач.
Эмоции участников могут помешать правильному измерению произведенного эффекта. Так что лучше заказчикам и исполнителям заранее выработать прозрачную систему оценки, обозначить KPI.
Хорошая программа командообразующего мероприятия может быть очень дешёвой в реализации, но содержать бесценную идею, решающую поставленные задачи. Заказчики должны быть готовы платить за идею.
Программы командообразования должны быть максимально реалистичными, эстетически привлекательными, избегать бессмысленных с точки зрения взрослого человека действий и заданий, давать возможность во время игрового взаимодействия получать дополнительные знания/навыки, которые могут пригодиться в жизни и в работе. Время «бега в мешках», «верёвочного курса» и «поисков пиратского клада» прошло.