10 правил тимбилдинга

  • Михаил Климанов, управляющий партнёр компании «Агентство смелых решений «Мы»

 

 

1. Командообразование — это в первую очередь не мероприятие, а процесс, в котором в равной степени участвуют три стороны: компания-работодатель (включая систему мотивации, систему управления персоналом, систему ценностей, корпоративную культуру и т.д.), сотрудники компании и организаторы (внутренние или внешние - не суть).

Задача компании — инициировать широкий диапазон действий, создающих благоприятную почву для развития внутриколлективного процесса, направленного на повышение сплочённости коллектива на основе общих ценностей и представлений. Этот процесс должен идти постоянно. Мероприятия нужны для того, чтобы диагностировать и корректировать ход процесса.

2. Любые групповые действия при правильной организации и модерации могут стать командообразованием.

Да, работа тоже.

3. Командообразование как мероприятие эффективно только для небольшой группы участников, работающих над решением одних и тех же рабочих задач - топ-менеджмент, один отдел, команда проекта. 

4. Налаживание глобального внутриколлективного процесса возможно только изнутри компании.

Мы строим команду, а не процессы. Если процесс изначально не отстроен, или отстроен неверно, «тимбилдинговое» мероприятие может стать «тимдестроингом».

5. При обращении к внешним организаторам заказчик должен честно сформулировать цель мероприятия, не скрывая всех сложностей и проблем.

Компания-организатор должна быть максимально допущена «внутрь» компании-заказчика для понимания процессов, происходящих в коллективе, и их причин. Нечестно сформулированная цель, утаивание важных проблем приведёт к тому, что бюджет будет потрачен с нулевым результатом.

6. Хороший результат командообразующего мероприятия возможен, если подрядчик выбирается не на одно мероприятие, а на серию, имеет высокую «степень доступа» в компанию.

А конкретная программа выбирается не по внешним эффектам, «оболочке», а по эффективности представленных решений поставленных задач. 

7. Эффективность командообразующего мероприятия очень сложно оценивать.

Эмоции участников могут помешать правильному измерению произведенного эффекта. Так что лучше заказчикам и исполнителям заранее выработать прозрачную систему оценки, обозначить KPI.

8. Заказчикам нужно перестать оценивать программы командообразующих мероприятий как сумму персонала, реквизита и транспортных расходов.

Хорошая программа командообразующего мероприятия может быть очень дешёвой в реализации, но содержать бесценную идею, решающую поставленные задачи. Заказчики должны быть готовы платить за идею.

9. Обязательно не только наполнить программу командообразующего мероприятия, но и после завершения каждого действия участниками суметь провести рефлексию-анализ-дебрифинг, которые помогают осознать игровой опыт и осуществить его перенос в реальный мир. 

10. У участника тимбилдинга не должно возникать вопроса «Зачем?»: «Зачем нас здесь собрали? Зачем нам дружить друг с другом? Зачем мне прыгать в мешке или лезть по верёвке?».

Программы командообразования должны быть максимально реалистичными, эстетически привлекательными, избегать бессмысленных с точки зрения взрослого человека действий и заданий, давать возможность во время игрового взаимодействия получать дополнительные знания/навыки, которые могут пригодиться в жизни и в работе. Время «бега в мешках», «верёвочного курса» и «поисков пиратского клада» прошло.

Поделиться