10 правил создания контента 360° для очков виртуальной реальности

  • Митрохина Анастасия и Захаров Сергей, управляющие партнёры киностудии Super 8

Сегодня  видео 360° становится актуальной контент-стратегией.

Веря в его силу, можно активно экспериментировать с различными сферами использования технологии виртуальной реальности, будь то производство рекламы или музыкального клипа, создание виртуальных туров или нового взгляда на деятельность организации. Грамотно используя возможности и инструментарий сторителлинга 360°, можно значительно увеличить эффективность своих маркетинговых усилий.

 

1. Новым возможностям — новый подход.

Забудьте многое из своего прошлого опыта создания традиционного видео. Действие в 360° VR разворачивается вокруг зрителя. Здесь нет быстрого монтажа, отсутствуют короткие перебивки. Вместо раскадровки — композиция и расположение объектов относительно фронтальной ориентации, а вместо контроля точки зрения аудитории — создание среды, поощряющей зрителя на исследование пространства. Не бойтесь использовать пространственное мышление и экспериментировать с новыми возможностями сторителлинга в данном формате.

 

2. Начинайте с более простого типа изображения.

Многие из технических проблем при производстве видео 360° связаны со съёмкой стереоскопического изображения. Использование моноскопической камеры не позволит добиться глубины между передним и задним планами, зато избавит вас от многих проблем в период ваших первых шагов в освоении видео 360°.

 

 

3. Направляйте внимание зрителя.

Видео 360° позволяет зрителю самому определять рамки кадра и изменять по желанию перспективу. Чтобы сохранить целостность истории, используйте подсказки, которые будут указывать нужное направление просмотра. Ими могут быть звуковые эффекты, световые приёмы, взгляды актёров, сторителлинг через действия и др.

 

4. При возможности сделайте зрителя главным действующим лицом.

Более иммерсивными является видео 360°, в котором зритель становится действующим лицом. Дайте ему возможность «окунуться» в эпицентр событий и взаимодействовать с «окружающим» миром.

 

 

5. Думайте о каждом кадре сценографически.

Помните, что при съёмке видео 360° важное значение имеют такие аспекты, как изменение освещения, движение объектов и реквизита в кадре.

 

6. Привлекайте к первому проекту опытного специалиста.

Для грамотного формирования эффекта присутствия зрителя требуются грамотная работа целой команды специалистов, имеющих художественно-творческие умения и навыки, а также понимание многих технических тонкостей. Конечный продукт зависит от качества реализации всех деталей проекта.

 

 

7. Позаботьтесь о программном обеспечении.

В заключительной стадии производства следует позаботиться о программном обеспечении, позволяющем доставить ваш видеоконтент 360° на все виды устройств — ПК, планшеты и смартфоны, чтобы вы смогли продемонстрировать иммерсивное видео вашим клиентам в любое время и в любом удобном месте.

 

8. Тщательно подходите к установке камеры в сцене.

Размещение камеры, определение расстояния от неё до актеров имеет важное значение для создания у зрителя убедительного впечатления от просмотра, а также для минимизации проблем «сшивания» видео во время постпродакшена. Помните, что в видео 360° оператор не стоит за камерой и не может влиять на действие или движение объектов.

 

 

9. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь.

Постоянно изучайте технические и повествовательные возможности видео 360°, опыт производства роликов в формате 360° отечественных и зарубежных коллег, успешные и неудачные мировые проекты. Это позволит лучше понимать, как создать эффект присутствия зрителя внутри изображения, как сохранить целостность истории, как обеспечить зрителю более яркие, правдоподобные и эмоциональные впечатления.

 

10. Цель должна оправдывать средства.

Если историю можно лучше рассказать традиционными средствами, оставьте идею создания видео 360° до следующего раза.

Поделиться