10 правил продюсирования

  • Дмитрий Калантаров, генеральный директор OOO «Рекламная группа «СЕКТОР», член совета Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), продюсер проектов

 

В мюзикле «Продюсеры» Мела Брукса главный герой (в прошлом успешный бродвейский продюсер) говорит: «Первое правило продюсера — НИКОГДА не вкладывай собственные деньги! Второе правило продюсера — НИКОГДА не вкладывай собственные деньги! И третье правило продюсера — НИКОГДА-НИКОГДА-НИКОГДА не вкладывай собственные деньги!!!» :) К сожалению, в России нет своего Бродвея, и поэтому, видимо, совсем без собственных вложений при продюсировании проекта (чтобы он в случае успешной реализации остался под вашим собственным полным контролем) не обойтись. Поэтому если вы уложились в запланированные неминуемые расходы и достигли целей — вы молодец, а если еще и избежали вложений или даже заработали на нем — вы гений и настоящий продюсер!

 

Прежде всего:

1. Определите желаемые цели и задачи.

2. Наметьте целевые аудитории.

3. Оцените требуемые ресурсы.

4. Взвесьте свои возможности.

5. Просчитайте риски и примите решение о готовности — обратного пути уже не будет!

 

Если вы все же решили идти вперёд до достижения результата, то:

1. Создайте тайминг реализации.

2. Составьте пул возможных партнёров.

3. Сформируйте команду.

4. Найдите свои изюминки.

5. Организуйте задуманное.

Поделиться