10 правил организации выездного бара

  • Максим Плешков и Сергей Насоновский, управляющие партнёры BAR-STREET

 

Организовав более 3000 баров самого разного масштаба и содержания, мы выработали 10 правил-советов, которые помогут любому организатору мероприятий со всех сторон спланировать идеальный бар для своего события.

 

1. Чем раньше, тем лучше

Казалось бы, звучит банально, но это, пожалуй, главное правило. Вопреки распространенному мнению, бар — это не только пара человек, разливающих алкоголь. Это и планирование, закупки, логистика, подготовка помещения и ещё ряд процессов, без которых мероприятие может пойти не по плану. Чем раньше вы начинаете готовиться, тем проще все проконтролировать. А контролировать придется многое.

 

2. Изучите гостей

Постарайтесь получить максимум информации во время подготовки. Найдите инсайдера внутри компании клиента, например, секретаршу генерального директора. Подарите ей коробку конфет и поинтересуйтесь её мнением о том, как сделать мероприятие идеальным. Она наверняка знает, у кого в компании непереносимость лактозы, аллергия на арахис и другие сдерживающие выбор предпочтения. Особенно полезно будет узнать, как проходило несколько последних корпоративных мероприятий, чтобы не повторяться в концепции. Вспомните свою радость на третий день поедания новогодних салатов, и подумайте о том, что для многих гостей такие мероприятия — редкая возможность развеяться и попробовать что-то новенькое.

 

3. Слишком большое разнообразие — это плохо

На самом деле, большинство людей не знает, чего хочет, и совершенно не умеет выбирать. Вы можете помочь им, сделав этот выбор за них. Запланируйте по 3-5 видов напитков и закусок, сочетающихся друг с другом. В большинстве случаев этого будет достаточно. Конечно, если вы не проводите торжественный фуршет.

 

 

4. Подумайте обо всех

Не ищите здесь противоречия с предыдущим правилом. Знаменитая фраза из Звездных Войн «Нужды большинства перевешивают нужды меньшинства» не имеет ничего общего не только с демократией, но и с комфортом ваших гостей. И речь не только о безалкогольных коктейлях для водителей и беременных или сэндвичах с хумусом для вегетарианцев. Планируя меню, убедитесь, что не положили какой-то общий ингредиент абсолютно во все блюда и напитки. Мне встречалось немало людей, искренне ненавидящих огурцы, бананы или телячью печень или, например, пренебрегающих коктейлями на основе водки, недостойными их аристократичных ртов и желудков.

 

5. Планируйте тайминг мероприятия

Чрезвычайно часто время, необходимое для приготовления и подачи еды и напитков не учитывается в плане мероприятия. Если вы припасли для гостей что-то несложное вроде бутербродов и кофе, то много времени вам не потребуется. Рассчитайте его грамотно. Главное, чтобы пирамида из бокалов шампанского, которой вы хотели всех удивить в самый неожиданный момент, не застала гостей в гардеробе или на парковке.

 

6. Считайте с запасом

Чем больше люди пьют… тем больше пьют. Проверено: после 3-4 коктейлей самоконтроль у людей притупляется, и веселье растёт в геометрической прогрессии ровно до того момента, когда самые отчаянные кутилы не превратятся в тыквы. Более-менее разумное количество — 2-3 коктейля на человека на каждый час мероприятия.

 

 

7. Помогите людям не напиться раньше времени

Лучший способ это сделать — вообще не подавать алкоголь до того момента, пока все важные дела не будут сделаны.

 

8. Относитесь к персоналу также, как к своим клиентам

Бармены и официанты — не прислуга, а опытный и квалифицированный персонал. Зачастую они тратят не один год, чтобы научиться тонкостям профессии и правильной коммуникации. К сожалению, именно ею, точнее, её отсутствием, часто страдают подвыпившие гости. Ваша задача как организатора — свести грубость и конфликты к нулю.

 

 

9. Будьте оригинальны не только в содержании, но и в форме

По примеру советских домохозяек из одних и тех же простейших ингредиентов можно приготовить десяток разных блюд. Вы можете подавать одни и те же коктейли на гавайской вечеринке и светском рауте. Нужно лишь выдержать антураж мероприятия.

 

10. Бары бывают не только алкогольные

Для сторонников здорового образа жизни или собрания автомобилистов также можно организовать бар. Например, с молочными и кофейными коктейлями, смузи, фрешами и лимонадом, чаем и даже молекулярными коктейлями. Не останавливайтесь на одной идее, рассмотрите разные варианты.

Поделиться