Мария Варламова, генеральный директор Catalyst Russia
Мария Варламова, генеральный директор Catalyst Russia
Для настоящего командообразования принимать участие в процессе должны все сотрудники. В том числе и высшее руководство компании. Если кто-то отсиживается — настроение в коллективе уже не то.
Задания на тимбилдинге должны отличаться от привычных обязанностей участников и выводить их из привычной зоны комфорта. Бухгалтеры могут строить космический корабль, а айтишники — играть в симфоническом оркестре.
Смартфоны и соцсети — это уже неотъемлемая часть жизни каждого. Добавьте новых технологий в тимбилдинг, используя планшеты для прохождения заданий.
Организаторы должны предусмотреть все, что может испортить тимбилдинг. Например, что делать, если пойдет дождь или участников будет намного меньше/больше заявленного числа. Раздайте сотрудникам защитные костюмы, если на тимбилдинге используются краски или перчатки.
Настроение участников зависит от команды, которая администрирует тимбилдинг. Она должна быть компетентной, дружелюбной, готовой всегда помочь участникам.
Вряд ли уже кого-то удивишь веревочными курсами. Поэтому для тимбилдинга стоит выбирать каждый раз новые форматы — изобретения, творчество, квесты, путешествия, кулинарию, технологии.
Программа тимбилдинга минимум на 60% должна состоять из взаимодействия между участниками и командами. Тогда это весело и дает результат.
Задания в тимбилдинге должны быть направлены на разные навыки и сочетать в себе спортивную, интеллектуальную и креативную составляющую. Это дает возможность проявиться каждому сотруднику.
На настроение так же сильно влияют внешние факторы. Правильный выбор места, кейтеринга, звукового и светового оснащения поможет провести тимбилдинг весело и результативно.
Для гарантированно высокого результата нужно выбирать проверенных подрядчиков, способных воплотить все задумки заказчика, готовых идти навстречу и предлагать новые решения.